Как снять первый артхаусный фильм?

Какой из фильмов Тарковского вы любите больше всего? В чём выражается стиль  Антониони? Что можете сказать о последнем фильме Вуди Аллена?

Если эти вопросы вас заставили воспользоваться интернет поиском, то эта статья для вас. Мы хотим поделиться некоторыми важными моментами в истории авторского кино и рассказать, что нужно для того, чтобы снять такую картину.

True Romance

Андрей Тарковский, Микеланджело Антониони, Феллини, Бергман, Франсуа Трюффо, Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер, Луис Бунюэль приложили не мало сил, чтобы в середине двадцатого века авторское кино достигло своего пика популярности. Также в шестидесятые годы в Америке начинают снимают кино в маленьких студиях Альфред Хичкок, Стенли Кубрик, Билли Уайлдер, Джон Форд, Фриц Ланг, Орсон Уэллс и др. Кино отличается своим особым содержанием, стилем и способами выражения.
Вуди Аллен

Таким образом журналисты времён Французской новой волны (Nouvelle Vague) ввели термины «авторская теория» (cinema d’auteur) и «авторское кино», вложив в эти понятия уникальный стиль режиссёра, его способы выражения, определённые сюжеты, темы и актёрские типажи. Они писали о молодых режиссёрах, которые отказывались от стиля коммерческих фильмов и зачастую прибегали к нестандартным приёмам в кинематографе. Эндрю Саррис, кинокритик из нью-йоркского еженедельника «Village Voice», говорил о силе проявления характера режиссёра, его личных качествах, воплощённых в фильмах, и выработанной уникальной подаче. Саррис поддерживал взгляды кинокритиков «Cahier du cinema» и способствовал популяризации авторского кино в США.
django
Как правило, авторское кино никогда не стоит рядом с такими словосочетаниями как «крупная студия», «агентство», «высокие гонорары», «компании по распространению и показу». Длительность картины произвольная, она не рассчитана на показ в залах кинотеатра и не приносит колоссальных доходов или вообще их не приносит. Полноправным автором и ключевой фигурой картины является режиссёр, в себе он может совмещать различные функции: может быть и сценаристом, и продюсером, и монтажёром. Но даже если он не может всё это выполнять сам, то очень тщательно отслеживает эти процессы. Создание авторского фильма похоже на написание книги: съёмочная группа стремится к наиболее точной передаче замысла режиссёра. Благодаря этому невозможно спутать между собой фильмы режиссёров авторского кино. В их головы закралась идея, они снимают её на  камеру, затем организуют показ у себя дома для близких друзей и родных, а может и на выставке в галерее.

coffee-and-cigarette

А вот теперь представьте, что было у тех великих людей, я имею ввиду аппаратуру, и что уже существует сейчас? Времени прошло не так уж и много, но развитие технологий не стояло на месте. Вам достаточно смартфона и пары приложений для того, чтобы снять фильм своей мечты. И это не принесёт вам больших затрат. Не забывайте о том, что фантазия и свободное время творят чудеса. Фантазией не каждый отличится, а времени потребуется много, процесс съёмки должен занимать большую часть вашего времени, вы должны полностью погрузиться в это дело. Ведь вам придётся посвятить всего себя написанию великолепного сценария, поиску талантливых актёров, а ещё и тщательно за всем этим следить. Снимать без студии — в наше время это не проблема, раз уж великие могли, то и ты сможешь.

ballon

Но придётся всё же потрудиться, чтобы написать сценарий. Стать лучшим без какого-либо опыта сложно. Поэтому подойдите к этой задаче серьёзно: придумайте историю, проведите пару вечеров, раздумывая над различными подходами к вашему сюжету. Далее обратитесь к расписыванию сценария по ролям.

Не нужно мечтать о невероятных местах, где вы ещё не бывали. Лучше всего для съёмок подойдёт то место, где вы бываете часто, где любите проводить время с семьёй и друзьями, ваш двор, где вы любили играть в детстве, или дорога на железнодорожный вокзал. Вам нужна та атмосфера, в которой вам уютно и комфортно.

street

Пока всё не познаешь сам, ничему не научишься. Поэтому мой вам совет: пробуйте и развивайте в себе любые навыки, о которых вы и не задумывались ранее. Кроме того, что вы сами будете снимать и писать сценарий, вам  придётся столкнуться с многими трудностями. А что вы будете делать, если в день съёмок внезапно исчезнет актёр, которого вы определили на главную роль? Да, именно так, вам придётся попробовать себя в роли актёра. И в этом один большой плюс! Писать, снимать, исполнять роли, монтировать и многое другое — всё это откроет для вас широкое поле для творчества, поможет вам всё глубже погрузиться в процесс съемки, и, конечно, не теряться в случае непредвиденных трудностей.

Clerks

Твой лучший друг занимается в театральной студии — это твой шанс и его тоже. Вы вдвоём хорошо понимаете друг друга и можете придумать что-нибудь необычное вместе. Ну и что, пусть он будет начинающим актёром, а может именно твоя картина сделает вас известными. И не нужно будет платить высокие гонорары, с друзьями всегда можно договориться. Да, опытный актер — это замечательно, но ему придётся много платить. Не забывай о этом!

money
Вообще, трата денег на начальном периоде не должна быть впереди всего. Не торопись покупать дорогую камеру, воспользуйся тем, что у тебя есть. Начни свой день с записи того, что тебе интересно: свой дом, свою комнату, своих друзей и семью, домашних животных, поделись своими эмоциями на разные события в твоей жизни. Вокруг столько всего интересного! Остановись на мгновение и обрати внимание на то, что происходит рядом.

la_haine

Многие великие, да что уж там, все великие режиссёры начинали с малого. У них не было денег ни на жильё, ни на то, чтобы поесть толком, но они бредили идеей о кино. Они хотели выразить свои миры в этом виде искусства. Они снимали кино, чтобы узнать, какие они есть на самом деле. И они никогда не думали, что не смогут. По началу всё может быть недосягаемым, невозможным, но нужно пробовать. Только в этом случае ты узнаешь, что ты можешь.

Tarkovsky

Ну, а для вашего вдохновения три фильма, которые дали начало авторскому кино:

1958 год, «Красавчик Серж» («Le beau Serge») Клода Шаброля (первый фильм Новой волны)

1959 год, «Четыреста ударов» («Les quatre cents coups» Франсуа Трюффо

1960 год, «На последнем дыхании» («A bout de souffle») Жана-Люка Годара.

Желаю вам кинематографических успехов!

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика