Как Николас Виндинг Рефн использует зеркальное отражение, чтобы заставить нас «видеть»

Неоновый демон

“Неоновый демон” датского режиссера Николаса Виндинга Рефна словно землетрясение всколыхнул разумы миллионов зрителей и дал солидную пищу для размышлений. Премьера фильма осталась далеко позади, но синефилы и самые прожженные киноманы все еще пытаются понять смысл и уловить задумку неординарного датчанина.

В фильмах сцена с зеркалом часто наделена метафорическим смыслом. Чаще всего ее используют из-за того, что выглядит она действительно круто, реже — потому что позволяет наполнить любое повествование особым смыслом.

Тем не менее, есть случаи, когда фильмы эффективно используют кадры с зеркалом. Чтобы понять причины такого успеха, стоит спросить самих режиссеров. Новое видео от Jacob T. Swinney показывает нам, как Николас Виндинг Рефн использует зеркальный кадр в его полной нарративной степени.

О “Неоновом демоне” Рефна Swinney рассказывает, что «атака Джесси зеркалами и отражениями» является главным символом ее перехода от скромности к самолюбованию.

На самом деле, древнегреческий миф о Нарциссе был очень давно на уме у режиссера. Наташа Брайер, оператор фильма, делится секретами создания наиболее интересной сцены:

Чтобы показать наивысший момент самовлюбленности Эль Фаннинг мы создали абстракцию: будто она идет к водоему (синий свет), и вглядывается в свое отражение в треугольнике.

Именно тогда освещение становится красным, а с главной героиней происходит трансформация: она выходит из образа “Алисы в Стране Чудес” и становится провозглашенной «королевой», чья красота заставляет окружающих идти на преступление. Это очень тонкий ход. Для создания нужного посыла в сцене использовались лишь свет и зеркала. Это минималистическое воплощение мифа о Нарциссе».

В “Драйве” Рефн также в большой степени использует кадры с зеркалом, хотя немного иначе. Персонаж Райана Гослинга часто рассматривает себя в отражениях — зеркал заднего вида, конечно, но его изображение также замечено в отражении стеклянных дверей и других поверхностей.

Режиссер делает это, чтобы показать нам персонажа Гослинга, который «постоянно отягощен своим собственным отражением». Он пытается быть кем-то другим, что в принципе невозможно. Не случайно маска играет настолько важную роль в фильме, а профессия главного героя — каскадер.

Как люди, мы бесконечно очарованы зеркалами. Есть разные психоаналитические теории о значении зеркала для нашего развития.

Зеркало, при всей его способности показывать нас самих, также дарит нам «ложное изображение». (Между прочим, это причина почему вы ненавидите то, как выглядите на фотографиях.)

Зеркала показывают нас не такими, какими в действительности мы являемся, а такими, как нам кажется. Люди предпочитают изображение, которое они видят в зеркале, даже если оно на самом деле не «реально».

mirror-scene

P.S.: Лично я не перестаю удивляться таланту режиссеров, которые умеют так красиво подать на экране даже самую сложную идею, умеют донести до зрителей на подсознательном уровне глубокий смысл всего фильма.

Николас Виндинг Рефн — настоящий мастер визуализации, давайте ему поаплодируем! :)

Понравилась статья? Читайте еще:

Как снять фильм без денег? 6 уроков от известных режиссеров

Монтаж видео: легкий старт

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Об авторе: Anastasia-Zarovnaya

Anastasia-Zarovnaya

Плыть против течения почетно, но тяжело. Сначала тащишься от своей крутизны, потом ноешь от одиночества и, наконец, спрашиваешь: зачем мне это надо? Не лучше ли быть таким как все - приятным в общении и незамысловатым?

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика