fbpx

Ответы на все когда-либо интересовавшие вас вопросы по каллиграфии

Новичкам сложно понять сразу все базовые правила каллиграфии, ведь информация разбросана по разным источникам. Поэтому мы собрали все самые частые вопросы по каллиграфии и ответы на них в одной статье.

Как набрать правильное количество чернил

У меня не получается набрать правильное количество чернил. Их либо слишком много, и они безобразно капают на бумагу, либо слишком мало, и я не могу закончить даже одну букву.

Многие из вопросов о каллиграфии касаются потока чернил. Рано или поздно мы все сталкиваемся с подобными проблемами. Однако проблемы, которые описаны в вопросе, больше связаны с вязкостью чернил, чем с их количеством на кончике пера. Если у вас возникли проблемы с чернилами, попробуйте разбавить их водой. А если вы всегда используете чернила на водной основе, попробуйте галловые или ореховые.

Просто следуйте нескольким общим правилам, и у вас все будет получаться. Во-первых, если вы столкнетесь с проблемами, разбавьте свои чернила водой. Во-вторых, никогда не погружайте перо до начала держателя. И наконец, после того, как вы окунете перо во флакон, сильно встряхните его над стаканом с водой. Это поможет избавиться от лишних чернил.

Угол наклона

Я все еще не могу разобраться в том, каким должен быть угол наклона пера. Я знаю много информации о том, как держать перо, чтобы писать курсивом, готической каллиграфией и так далее, но, у меня все еще остались вопросы. Кроме того, я не могу понять, что авторы имеют в виду – угол пера относительно поверхности, или наклон пера в зависимости от используемого стиля каллиграфии. 

На этой фотографии перо для каллиграфии расположено под углом 35° от поверхности, где размещен лист бумаги. Угол пера 35° – 45° отлично подходит для начинающих.

Читайте также:  Как найти идеальную цветовую пару

Это хороший вопрос, потому что угол наклона сбивает с толку многих людей. Прежде всего, давайте поговорим об угле наклона относительно бумаги. Новичкам будет проще держать ручку под углом, достаточно близким к бумаге, где-то между 35° – 45°. Когда у вас будет больше опыта, вы можете экспериментировать и держать перо под более вертикальным углом (до 70°). Чем больше угол, тем легче совершать деликатные вертикальные штрихи (и, к сожалению, легче застрять в бумаге кончиком пера).

Теперь давайте поговорим о наклоне пера в зависимости от используемого стиля каллиграфии. Вы должны держать перьевую ручку под углом, который соответствует наклону букв. Взгляните на фотографию прописей Amy Style. Вы можете заметить, что у каллиграфии Amy Style есть вертикальный наклон, поэтому перо должно иметь угол 90° относительно вспомогательных линий. Теперь давайте взглянем на каллиграфию Janet Style:

Каллиграфия Janet Style имеет угол наклона 55°, поэтому кончик пера должен быть под этим углом относительно вспомогательных линий. Для ясности: угол наклона пера к бумаге должен быть 35–45°. Но угол расположения пера по отношению к вспомогательным линиям будет 55° или 90° в зависимости от стиля каллиграфии.

Вертикальные штрихи

У меня не получается сделать тонкие линии, когда перо движется вверх. Как ни старайся, линия по толщине почти такая же, как и при движении пера вниз.

Прежде всего, не переживайте по поводу толщины линий, особенно если вы только начинаете заниматься каллиграфией. Сразу у вас не получится, на это нужно время. Но, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы линии были красивыми и плавными:

  1. Держите перьевую ручку под более вертикальным углом к ​​бумаге. Так вам будет проще делать тонкие линии вверх. Но будьте осторожны, это может привести к тому, что перо зацепится за бумагу.
  2. Используйте гибкое перо. Nikko G – это хорошее перо, им можно легко контролировать давление, но с помощью гибкого пера, такого как Brause EF66, легче добиться хорошего контраста между толщиной линий.
  3. Используйте чернила на водной основе. Делать тонкие штрихи может быть трудно если чернила густые, такие как Sumi или Bleed Proof White. Попробуйте использовать галловые чернила и посмотрите, что получится.
Читайте также:  10 важнейших навыков, которые необходимы SMM-менеджеру

Чернила на водной основе позволяют легко создавать тонкие штрихи! Этот конверт был подписан галловыми чернилами.

Наконец, еще одна важная вещь, которую нужно помнить, – всегда оказывайте сбалансированное давление на оба зуба пера. Не должно быть такого, что вы нажимаете больше на правый или на левый зуб! Иначе будет очень трудно добиться правильной толщины и плавности штриха.

Соединение букв

Я путаюсь в том, как и где соединять буквы. В каждом стиле каллиграфии есть некоторые комбинации букв, которые сбивают меня с толку. 

Совет номер один – вам не нужно соединять их вообще! Пока буквы будут находиться в непосредственной близости друг от друга, и так будет ясно, что они являются частью одного и того же слова (см. выше «egg», «Exxon»).

Не бойтесь экспериментировать с соединениями или вообще их не делайте. На конверте выше «v» не соединяется с последней буквой «a» в слове «Villanueva», хотя это было бы легко сделать. В имени «Miguel» «g» заканчивается отдельно, а «u» выполняет всю работу по соединению, что достаточно необычно.

Если вы не знаете, как соединять буквы, попробуйте несколько разных вариантов на черновике. Далее просто выберите комбинацию, которая вам больше всего понравится.

Выбор чернил

Мне всегда трудно решить, какие чернила использовать для того или иного проекта.

Выбор чернил всегда зависит только от вас. Поэтому стоит попробовать все виды чернил, которые есть в доступе. Но чтобы вам было проще, вот качества разных чернил:

  • Чернила для начинающих: Yasutomo Sumi (не слишком водянистые и не слишком густые, после высыхания получается красивый матовый оттенок);
  • Белые чернила: Bleed Proof White (блестящие непрозрачные белые чернила, которые хорошо стираются);
  • Водостойкие чернила: Ziller Soot Black (сверхпрочные чернила, которые хорошо работают с акварелью);
  • Галловые чернила: Walker’s Copperplate (качественные водянистые чернила, с помощью которых особенно удобно делать тонкие штрихи);
  • Цветные чернила: Bombay inks (блестящие и яркие) или используйте акварельные краски (экономичные, большой выбор);
  • Металлические «чернила»: акварельные краски Finetec (они непрозрачные, высококачественные и не портятся после использования ластика).
Читайте также:  6 рецептов успешной стоковой фотографии

Надеемся, вы получили ответы на волнующие вас вопросы. Но если все же какие-то нюансы мы не объяснили, задавайте свои вопросы в комментариях.

Читайте также:

Стиль Janet в каллиграфии: что это, и как его использовать

Урок: как создать женский силуэт с помощью каллиграфии

Каллиграфия: что делать, если чернила растекаются

Источник

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: