fbpx

А что, если бы все журналисты перестали врать?

«Я ненавижу здесь быть.»

Здравствуйте. Сегодня, дорогие мои, не будет никаких сантиментов и никакого жевания соплей. Только жесткач и правда в чистом виде. Кто не хочет или боится — свободен! Никого не держу. Досвидульки и пошли вон! Мне надоело ваше постоянное нытье и утомленные интонации. Что лыбитесь? Я сказал: вон отсюда! ЭТО МОЯ ТЕРРИТОРИЯ!

Если угадали автора этого высказывания – пишите в комментарии и смело рассчитывайте на плюсик в карму. Меня зовут Никита Требушетов, на часах 23:41, за окном дождь и где-то вдалеке слышны выстрелы. Атмосферно, черт возьми!

Объективной информации не существует. Если какой-нибудь напыщенный самодовольный тип пытается объяснить вам, скажем, причины обвала финансовой биржи в Китае, добавляя при этом «ну, это ОБЪЕКТИВНО», то вы имеете полное право заехать ему нос. Может, даже, несколько раз.

01

Объективность- это характеристика факторов, причин или процессов, которые не зависят от воли или желания человека. И разве собственное толкование фактов можно назвать «объективностью»? Как информация может оставаться таковой, проходя через восприятие субъекта (журналиста)? Информация не может существовать без субъекта. Поэтому всегда веселят реплики вроде: «журналист должен подавать объективную информацию». А ты сам иди и попробуй, ага! Ну, это так… Понесло меня. К тому же, дальнейшая информация будет связана с моими рассуждениями, так что ничего противозаконного я не сделал.

томпсон

Гонзо-журналистика – это, собственно, направление в журналистике, представляющее субъективное повествование, ведущееся от первого лица, где журналист выступает участником освещаемого события и может использовать любые литературные приемы: сарказм, метафоры, маты.

Да как же так-то, а? – Скажете вы, – как доверять информации, написанной черт знает как?

Но ведь вы же смотрите телевизор, слушаете радио, посещаете информационные сайты или даже покупаете газеты. Вы думаете, что во всём этом больше правды, чем в материале гонзо-журналиста? Очень редко такой журналист бывает сотрудником какого-то государственного СМИ, так что и врать ему смысла нет. Это раз. Два – главное отличие между статьями обычного журналиста и журналиста-гонзо в том, что последний попросту не исключает наличие эмоций, не отделяет факты от мнений. Получается, что гонзо-журналистика более человечная, что ли. Не скучная. Не серая. Настоящая.

Читайте также:  5 полезных упражнений для сценаристов

страх и ненависть

Основоположником гонзо-журналистики является легендарный Хантер Томпсон. Если вы даже никогда не слышали этого имени, то наверняка смотрели фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Так вот, снят он по полуавтобиографическому роману Томпсона. Если не смотрели, то я вам очень рекомендую этот фильм, как и «Ромовый дневник». В обоих этих фильмах снялся Джонни Деп. Он был близким другом Хантера, и именно он исполнил последнюю его волю.

У Томпсона была интересная и насыщенная жизнь. Если вкратце: секс, наркотики и рок-н-рол. И это помогало ему писать. Я неистово восхищаюсь его книгами, чего и вам советую. Читайте Томпсона! Он боролся за Истину, прожигая свою жизнь. Хотите узнать больше о его биографии и местах работы- штудируйте Википедию или еще какой-нибудь информационный портал. Не в этом суть. Культовая личность, яркий представитель контркультуры застрелился в 2005 году.

«Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никакого веселья. Никакого плаванья. 67. Это на 17 лет больше, чем 50. На 17 больше того, в чем я нуждался или чего хотел. Скучно. Я всегда злобный. Никакого веселья ни для кого. 67. Ты становишься жадным. Веди себя на свой возраст. Расслабься — будет не больно».

Выстрел.

В далеком 1978 году писатель сказал, что хотел бы устроить для своих друзей «посмертную вечеринку» с развеиванием собственного праха из пушки. Эти слова были интерпретированы как последняя воля писателя, и 20 августа актер Джонни Депп взял на себя расходы по ее исполнению. Выстрел был произведен из специально сооруженной пушки, закрепленной на подъемном кране высотой 46 метров. Верхняя часть крана была скрыта под изображением шестипалого кулака «Гонзо». Прахом писателя выстрелили сквозь «кулак» на закате.

Читайте также:  Что почитать: бессмертный Чарльз Буковски

live gonzo

А еще про Хантера Томпсона есть комикс. Ну, как про него? Главный герой – Спайдер Иерусалим, внешность и характер которого был позаимствован у отца гонзо-журналистики. Комикс выходил с 1997 по 2002 год. Аж 60 выпусков о приключениях бесноватого журналиста. Почему-то комикс был не слишком популярным, но в определенных кругах стал культовым. По сути, его можно считать пост-киберпанком, но главный акцент здесь не на крутых роботах, а на политике, журналистике и… наркотиках! Куда ж без них-то?

В «Трансметрополитене» харизматичны все и всё. И главные герои, и эпизодические персонажи с одной реплкикой.

02

Мир продуман превосходно. Действие происходит в XXII веке, так что имеется всякая крутая техника и электроника, но персонажи и их характер показаны весьма реалистично.

Прорисовка радует. Всегда видно, с душой ли создается проект. Так вот «Трансметрополитен» нарисован с душой. Сюжет так же хорош. Если вкратце – главный герой вынужден вернуться в Город, ибо издатель угрожает ему тюрьмой, если Спайдер не напишет еще две книги, аванс за которые он уже получил. И вот он возвращается, заводит собственную колонку, которую называет «Я ненавижу здесь быть» и постепенно начинает освещать процесс президентских выборов. Кандидата два – Зверь и Улыбчивый. Первый, как мне кажется, срисован с Никсона.

«Привет. Я – Спайдер Иерусалим. Я курю, принимаю наркотики, пью, мою голову каждые шесть недель. Я постоянно мастурбирую и кончаю ядовитой спермой в окно на ваши волосы и еду. Я – богатый и уважаемый колумнист для главной столичной газеты. Я живу с двумя прекрасными женщинами в самом дорогом и элитном квартале города. Я ублюдок – и это окупается.»

Эти строки прекрасно характеризируют Спайдера. А следующие строки наглядно демонстрируют его «фирменный стиль»:

— Завтра ты должен мне первый материал. Мне нужно восемь тысяч слов. ПЕЧАТНЫХ слов. Я еще помню то эссе, что ты написал после победы Зверя на выборах. Я не желаю больше видеть слово «БЛЯДЬ», набранное восемь тысяч раз! (Митчел Ройс, релактор газеты Word, в которой работает Спайдер)

Как и всякий гонзо-журналист, Спайдер всегда в центре неприятностей (других событий с ним просто не происходит).

Читайте также:  9 удивительных привычек великих писателей

Несмотря на своеобразную манеру поведения (избиения, оскорбления и унижения интервьюируемых, злоупотребление наркотиками и алкоголем), Спайдер тем не менее становится самым популярным журналистом Города. Его слово действительно имеет вес. Он действительно меняет мир своими колонками. Правда, регулярно получает по башке от системы. Его статьи запрещают к публикации, а совет директоров газеты под давлением президента увольняет Спайдера.

Уп-с, спойлер. Ну, ничего. Если я смог вас заинтересовать, то вы почитаете «Трансметрополитен», книги Томпсона, посмотрите фильмы, снятые по его книгам.

Кстати, вот вам в завершение несколько снимков, сделанных Томпсоном:

TompsonTompson3Tompson2Tompson1

Будьте счастливы и держите руку на пульсе.

Автор: Никита Требушетов

Читайте также:

10 самых популярных методов пропаганды и промывания мозгов

10 профессиональных советов начинающим журналистам

10 вещей, которые должен знать начинающий фотограф

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: