Ретушер и фотограф: как избежать фразы «поправим на посте»?

retusher-i-fotograf-kak-izbezhat-frazy-popravim-na-poste

Рано или поздно на фотографа наваливается огромный объем работы по обработке фотографий. И, скорей всего, ему придется нанимать человека, который поможет с ретушью. Недавно я посмотрел одно видео «7 правил успешного человека», и суть одного из правил была такова:

На высокой яблоне растет 5 яблок. Одному человеку их не достать, но вдвоем можно получить все.

Отсюда следует, что одному человеку будет трудней добиться успеха. Поэтому обязательно работайте в команде с ретушером. А чтобы ваше сотрудничество стало эффективным, следуйте советам из этой статьи.

WacomIntuos4

Найдите общий язык с ретушером

Иногда инструкции по ретушированию очень просты и заключаются в словах «Удали это». Однако часто фотограф не может объяснить, чего он хочет от снимка. Поэтому ретушеру будет легче, если он получит от вас JPEG файл, в котором будут обведены все необходимые места с подписями: «убрать тень», «эту деталь не трогать», «удалить потертости в тенях, к которым прилегает данный фрукт». Короче, все-все-все мелочи, чтобы ему было понятно, чего вы от него хотите.

Когда следует звать ретушера в съемочный процесс?

Мы советуем общаться с ретушером на этапе пре-продакшена, таким образом повысится качество конечного продукта, благодаря его советам. Допустим, вы планируете съемку в кафе. И стоимость ретуши будет зависеть от того, как вы подготовитесь к этой съемке. К примеру, в кафе грязные окна и мебель. Что будет проще: протереть пыль самому или мучать ретушера?

Также обязательно присутствие ретушера на площадке в команде на съемке. Так как он может подойти поправить волосы модели, очистить от пыли предметы. Также если вы снимаете очень блестящие предметы, ретушер может сказать, что ему нужен снимок без тени, с максимальной мощностью вспышки, или наоборт с минимальной, чтобы проявить текстуру. В дальнейшем эти файлы ему понадобятся на пост продакшне для создания шедевра.

Но задача ретушера стоит не только в обработке. Он должен еще помочь фотографу сделать правильный снимок, чтобы меньше тратить времени на обработку файлов, тем самым ускорить сроки выполнения заказов.

f06e9037960621.575179d918027

Я фотограф в днепровской команде постпродакшена Lustre 360. Под одной крышей у нас работает команда фотографов и ретушеров. И я хочу сказать вам, что такое построение работы очень правильно. В основном я провожу студийные рекламные съемки различных предметов. Обязательно на таких съемках будет присутствовать ретушер. И вот зачем:

  • Ретушер может лучше видеть свет, чем фотограф. Ведь в дальнейшем на этапе пост-продакшена он работает со свето-тенью, усиливая эффект, который вы нарисовали светом. Также он может указать фотографу на недосвеченные места (а это будет означать, что цвет там будет грязно-серый) или наоборот на места пересвеченные (в которых нет возможности достать информацию для качественной ретуши)
  • Снимая сложные композиции, такие как летающая еда, взаимодействие предметов с жидкостями,  ретушер объяснит, под каким углом и какие элементы нужно будет отснять отдельно для удобства композинга в фотошопе
  • Обратит внимание фотографа на детали, которые будет трудно устранить при ретуши, тем самым ускорив процесс выдачи готового файла. Также, к примеру вы снимаете большую серию кадров и не заметили мусор на фоне. Ретушер будет вас очень сильно ругать, убирая одну и ту же пыль на куче файлов
  • Тут же, на съемочной площадке, сможет «накрутить» цвет, чтобы увидеть предварительный результат
  • Также ретушер сможет сказать, что будет проще отснять, а что нарисовать в фотошопе, для сложных картинок

normal_5

Даже в слаженной команде могут возникнуть разногласия

В нашей компании часто возникают споры между фотографами и ретушерами. В основном ретушеры недовольны фотографами, так как часто кадр бывает недосвечен, очень плотно скадрирован, или что-то невозможно поправить на пост-продакшене. К примеру, из недавнего семейного фотосета: у девушки на красном платье с шарфика вылезла огромная синяя нитка. Убрать ее в фотошопе на одном кадре не трудно, но представьте, сколько это работы, например, на 90 кадрах? Поэтому я рекомендую, если вы не обрабатываете свои фотографии сами, чтобы у вас на площадке присутствовал ретушер. Фотограф не всегда в спешке замечает, такие мелочи как нитка на одежде, но ретушер ему всегда сможет помочь, указав на проблему. Тем самым он облегчит работу и себе, и фотографу.

Читайте также:

Лучшие фотографии подводного мира в 2017 году 

Nikon Small World: макрофотографии, которые открывают другой мир

Getty Images запретил ретушировать моделей

<p style="text-align: center">Нашли ошибку?  Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p>
Поделиться:

Теги

Об авторе: Игорь Смишко

Игорь Смишко

Привет, я фотограф команды Lustre, которая находится в Днепре. Делюсь своим опытом в фотографии, а также люблю писать о дизайне

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика