fbpx

7 композиционных приемов, которые мы увидели в «Ходе королевы» (The Queen’s Gambit)

Время от времени так случается, что я натыкаюсь на сериал или фильм, который поражает меня с точки зрения визуального оформления. Меня поразили цвета «Отель «Гранд Будапешт»» и кинематография «Бёрдмэн». Новый успешный проект Netflix «Ход королевы» – один из тех сюрпризов, которые я обнаружил недавно.

Стивен Мейцлер, оператор-постановщик сериала, быстро становится одним из моих любимых кинематографистов. Мне понравилось то, что он сделал с сериалом «Забытые Богом».

Большой плюс контента HBO или Netflix, что у вас нет рекламных пауз каждые 20 минут – вы сами можете выбирать, когда остановить. В случае «Хода королевы» (The Queen’s Gambit) пауза нужна, чтобы посмотреть на блестящую композицию.

Когда вы понимаете, что фильм – это просто набор неподвижных изображений, воспроизводимых в быстром темпе, вы активируете алгоритм самообучения и начинаете замечать приемы и стили. Их позднее можно использовать и в фотосъемке.

Вот семь техник композиции, которые мы можем найти в «Ходе королевы».

1. Направляющие линии

Одна из целей хорошей композиции – направлять взгляд зрителя. В идеале это сделать нужно так, чтобы зритель не видел слишком многого. Поэтому направляющие линии – один из лучших методов, которые вы можете использовать.

Поскольку мы склонны следовать линиям в реальном мире, мы делаем то же самое, глядя на изображения. Они подсознательно говорят нам, где искать. Особенно, если они идут в одном направлении.

Эту технику использовали многие опытные фотографы, и сериал постоянно использует ее. Линии обычно указывают на главную героиню, выделяют ее или указывают в сторону, чтобы улучшить рассказ без использования слов.

2. Симметрия

Направляющие линии также часто сопровождаются другим «правилом» композиции – симметрией. Это более осознанное правило, поскольку используются как симметричные, так и асимметричные композиции.

Читайте также:  Бесплатная коллекция пресетов для Lightroom от фотографа Fuji

Поскольку мы обычно стремимся к балансу слева и справа, а весь «вес» привыкли видеть внизу, сбалансированная композиция более приятна для наших глаз. Несмотря на то, что симметрия в основном используется в архитектурной фотографии, ее можно использовать и с людьми.

Элизабет снимают как симметрично, так и асимметрично в течение всего сериала, и по мере развития сюжета эти композиции оказывают различное влияние.

3. Паттерны и ритм

Еще одна техника из сериала – использование паттернов и ритма. При просмотре сериала я понял, что многие сцены мне нравятся потому, что на заднем плане можно найти много визуальных интересностей. Авторы великолепно используют паттерны 50-х и 60-х годов, архитектуру и общий дизайн.

А ритм определяет, как ваши глаза перемещаются по картинке. При съемке мы можем найти шаблон из повторяющихся элементов и нарушить этот ритм у человека, как поступают авторы сериала.

4. Кадры и рамки

В сериале часто используют эту технику. Все начинается с шахматной доски, которую часто показывают в круге, который красиво контрастирует с квадратным дизайном шахматной доски.

Есть и более очевидные приемы: например, двери и окна, которые разделяю два мира.

5. Негативное пространство

Если обращать внимание на освещение, сериал получится необычно темным и даже мрачным. Это часто приводит к появлению большого количества негативного пространства или изоляции объектов. Этот эффект можно использовать, чтобы вызвать всевозможные эмоции или сказать аудитории, куда она должна смотреть.

Негативное пространство подчеркивает остальные объекты.

Pepsi использует негативное пространство, чтобы показать крутость спорта

6. Глубина и слои

Мне также нравится, как авторы поработали с глубиной и слоями – это позволяет лучше принять всю композицию. В этом кадре мы видим передний план, средний план и фон, которые вместе дают глубину. Многие из этих техник также используются в сочетании друг с другом.

Читайте также:  Скандалы: фотограф Стив Маккарри и Photoshop

7. Крупные планы и портреты

И, наконец, в сериале часто используются крупные планы. Вы могли заметить, что камера снимает очень крупные планы/портреты персонажей в самые напряженные моменты. Причем кадр наезжает на героя с нарастанием напряжения.

В фильмах можно подержать этот кадр подольше – так мы передадим напряжение в действии. Но в фотографии это невозможно. Тем не менее, смена ракурсов и напряженные крупные планы отлично передадут нужную эмоцию.

Я часто пытаюсь найти оправдание сидению дома, но просмотр сериалов вроде «Хода королевы» прокачивают ваши навыки. Если замечать правильные вещи.

***

Об авторе: Мартин Канински – фотограф, обозреватель и ютубер из Праги.

Читайте также:

Секретное правило фотокомпозиции: средняя линия

Лучшие композиционные приемы в фотографии

Как Netflix использует психологию, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов

Поделиться:

Про автора

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: