Майкл Фатали – виртуоз светопередачи. Он влюблен в пустыни американского Юго-Запада и свою любовь он выражает в фотографии. 90% своих пейзажей Фатали нашел на территории Юты, Невады, Аризоны и Колорадо.
Фатали считает, что очень важно правильно подобрать оборудование. Он работает с компактной карданной камерой формата 8×10 дюймов фирмы «Дик Филипс и сыновья». Эта камера – одна из лучших, простая в обращении, хотя немного грубоватая, но с легкой конструкцией. Во время его путешествий она хорошо показала себя в экстремальных погодных условиях.
Как у любого профессионала, у него есть большой набор разнообразных объективов. Во время обычной фотовылазки он берет с собой три объектива с диапазоном фокусных расстояний от 120 до 800 мм. В пересчете на 35-миллиметровый формат это соответствует диапазону 20-135 мм. Три объектива и всего четыре фотопластины. Из пленок он предпочитает Fujichrome Velvia 50 и Kodak Ektachrome Е100VS.
Но, наверняка, не всегда свет был настолько пронзительно насыщенным, каким его записала его пленка.
Майкл Фатали бесспорно входит в десятку лучших пейзажных фотографов планеты. Минимальный отпечаток фотографии от Фатали форматом 28х35 см обойдется в 750 долларов.
Не каждый пейзаж несет в себе энергию чистейшей красоты природы. Фатали день за днем на протяжении недель, месяцев и даже лет возвращается к знакомым местам. К примеру, чтоб запечатлеть снимок “Страж Зайона”, украшающего помещение IMAX, Фатали периодически возвращался на это место зимой, летом, осенью и весной, внимание, на протяжении 12 лет! Пока в 1998 году он, наконец, стал свидетелем идеальной осенней гармонии света и цвета.
Ожидание света – неотъемлемая составляющая пейзажной философии Фатали. Из “полевых заметок” к каждому снимку можем узнать, сколько времени фотограф ожидал на конкретном месте подходящего освещения. Время ожидания колеблется от нескольких часов до нескольких недель, без учета времени на изучение места съемки. Майкл не боится показаться не оригинальным и сначала идет линейным путем. Концентрируется на относительно знакомых природных достопримечательностях. В основном это несколько известных национальных парков.
Фатали – мастер “тихого” и исключительно интимного пейзажа.
“Цель моей фотографии – воплотить в образе дух, эмоцию, подчеркивая свою веру в гармонию божественной красоты природы” – М. Фатали
Фатали верит, что свет наделен исцеляющей силой. Сегодня он со своей женой Морган дарят отпечатки приютам, больницам и сиротским домам. Люди, которые приобрели работы Фатали, отмечают их особую, умиротворяющую энергетику, создающую ощущение покоя и гармонии. Несколько лет назад бывший президент Билл Клинтон приобрел у Фатали одну из ранних работ, собираясь ее подарить фронтмену U2 Боно. Но спустя несколько недель Фатали получил письмо, в котором Клинтон сообщил, что передумал дарить отпечаток, повесив его на видное место в своей нью-йоркском офисе. Фатали сразу же подхватил: “Очевидно, Билл поддался воздействию животрепещущей энергии исцеляющей красоты, которая раскрывается в удивительном свете”.
Когда Фатали едет на охоту за пейзажами, сначала он с помощью GPS с точностью до секунд определяет географические координаты найденной точки съемки, чтобы без проблем вернуться со всем снаряжением. Но прежде тщательно изучает особенности утреннего и вечернего светотеневого рисунка, подбирая оптимальный композиционный баланс. На протяжении уже почти четверти века он методично делает полевые заметки с указанием времени отработки экспозиции, разброса контрастных величин и т. д.
Один из основных приемов фотографа – это отрицательная или положительная компенсация экспозиции, замеренной по сюжетно важной части изображения. Такой опции нет в карданной камере, поэтому он добивается этого путем установки большей/меньшей выдержки, диафрагма у него от f22 и меньше, чтобы добиться максимальной глубины резкости. Более длинная экспозиция по отношению к средневзвешенному значению сделает цвет менее насыщенным и наоборот. При этом изменится и общая тональность цвета. Ясно, что Фатали чаще недоэкспонирует снимки. Но в каких пределах это допустимо, учитывая особенности контрастной толерантности пленки и что можно позже поправить в “темной комнате”, об этом он узнал благодаря полевым заметкам.
Что касается таких функциональных возможностей карданной камеры, как подвижки – наклон, сдвиг, подъем – Фатали в основном прибегает к наклону пластины с объективом вперед, что позволяет придать глубине резкости ассиметричные характеристики, максимизировать ее вне зависимости от величины диафрагмы. Еще Майкл поддерживает одну техническую особенность крупноформатных камер – перевернутое изображение на матовом фокусировочном стекле. Так легче устанавливать наиболее гармоничное сочетание областей различной контрастности. Глубину резкости на матовом стекле он контролирует с помощью специальной фокусировочной лупы.
У Фатали всегда было особое ощущение времени. Время не властно над людьми, умеющими ждать. То, что создает Фатали- это любовь, трактованная с помощью фотографического образа.
По материалам журнала Photographer
Читайте также:
15 способов сделать незабываемые пейзажные фотографии
9 способов улучшить ваши навыки в фотографии
8 советов, которые помогут снимать потрясающие фотографии на улице