fbpx

Интервью: художник по свету Яна Чинцова о своей работе и тенденциях в анимации

У нас тут появилась прекрасная возможность супер креативно провести время с художником по свету Яной Чинцовой, которая работает на всем известной студии “Мельница”.

1. Как ты стала художником по свету?

M7bGRULHE0o

Несмотря на то, что у меня образование графического дизайнера, сфера анимации всегда меня привлекала. И мне повезло, что после университета мне удалось устроиться работать на студию Мельница. Во время работы в студии, есть возможность изучать новые сферы деятельности, и когда появляются вакансии, людей часто переводят с позиции на позицию (по их желанию конечно же). Я пришла на Мельницу в качестве 3D моделлера, потом работала художником по текстурам, последние 2 года работаю художником по свету.

2. Чем сейчас занимаешься, помимо основной работы, есть ли еще другие проекты?

X2x79xkCz0o

Работа в студии не всегда дает возможность выразить именно свое “творческое я”, ведь мы все вместе, прежде всего, должны слажено работать. Поэтому помимо работы, мы с моей супер подругой и коллегой Анастасией Белоусовой были объединены идеей создания чего-то стильного, нового и с характером, что в итоге привело к созданию нашего общего проекта. Проект называется Святой Придурок, и несет в массы красоту и просветление. Сейчас наше искусство именно там (плакаты, открытки, наклейки), но в будущем мы будем переходить и в анимацию и в видео, пробовать себя в разных сферах.

 3. Расскажи, чем занимается художник по свету?

CEU0zZR5Tjo

Художник по свету ставит свет в 3-х мерном пространстве с помощью различных программ. Там есть инструменты лампы (по возможности физически корректные), и используя их, нужно передать правильное время дня, погоду и настроение сцены. В такой работе очень много нюансов, например, всегда стоит подчеркивать главного персонажа, даже если он в тени, надо найти способ подсветить его, отделить от фона. Нужно оценивать его перемещения по сцене. Например, это нервный мужчина, который ходит из угла в угол, и во всех углах он должен выглядеть хорошо. Так же надо учитывать характер сцены, грустная ли она или веселая, или пугающая. Во всех этих случаях свет будет разный, грустный день от веселого очень отличается. В дополнение ко всему творческому, конечно нужно обладать еще массой технических знаний, но я не уверена, что имею право о них рассказывать.

Читайте также:  Гении неоклассики

4. Как выстраивается командная работа над проектом?

019

Так, ну чтобы было более менее понятно, любой мультфильм (да и фильм) состоит из эпизодов, а они, в свою очередь, из сцен. У нас есть главный художник, который говорит о своих пожеланиях относительно освещения в эпизоде, и главный осветитель, который разбирается во всех технических аспектах. Дальше остальные осветители более детально работают над каждой конкретной сценой. Очень важно, чтобы все понимали, кто что делает, и работали слаженно, тогда весь эпизод будет смотреться цельно.

5. Над каким проектом сейчас работаете?

333

Над проектом Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Про него можно подробнее на сайте Мельницы прочесть.

6. Поделись опытом, с какими трудностями сталкивалась в начале работы и сейчас? Как с ними справляться?

Было довольно много технических трудностей преимущественно, но постепенно их удается преодолеть. Потом, конечно, очень важно успевать делать все в поставленные сроки, но чтобы и качество работы не пострадало. Большинство проблем связаны с тем, что это первый 3D фильм, и многое в новинку.

7. Делись позитивным и самым интересным опытом

Когда я только пришла на работу в отдел освещения, руководители студии Мельница организовали мастер-классы для сотрудников, и к нам приезжал Маэль Франсуа (Mael Francois) – ведущий осветитель из студии Pixar. В течении недели он рассказывал о принципах освещения и о работе в студии Pixar. Это, конечно, было очень вдохновляюще, особенно мне понравилось, что он часто подчеркивал творческую составляющую работы осветителей, про которую часто забывают (в постановке света надо учитывать композицию кадра и настроение сцены, а не только передавать физически корректный свет).

d8308b55407973.5609838bb996f

8. Какие сейчас новые тенденции в мире анимации?

Это довольно сложный вопрос. Мир анимации, особенно трехмерной, сейчас в стадии развития, и там идет уже ставка на техническое совершенство изображения. Сейчас уже создают волосы невероятной красоты, потрясающую воду, к сожалению, сюжеты за этим не всегда поспевают. В связи с развитием компьютерной графики создание мультфильмов становится доступным, и появляется много молодых студий, которые делают даже полнометражные фильмы .

Читайте также:  [В кадре] Ирина Костышина и «Человек, который упал на землю»

9. Какие советы дашь новичкам в мире анимации? Скажи одну мотивационную фразу!

Ну я сама еще в целом новичок, но наверное первый совет будет – не надо стесняться. Чтобы вы ни делали, лучше всем это показать и получить критику на свое творение, тогда уже будет представление о своих способностях. У нас не очень много учебных заведений, которые бы готовили к работе в подобных сферах, поэтому лучше идти в большую студию, вы получите больше знаний за год, чем за 5 лет в университете (но наличие высшего образования, конечно, тоже очень важно).

Мотивационная фраза – все что вы делаете, делайте с любовью!  Не надо делать что-то ради славы или денег, просто наслаждайтесь процессом, развивайтесь, растите, это самое важное.

Все что вы делаете, делайте с любовью!

b6dd5419989315.562e3ac355da6

10. О чем ты мечтаешь? Какие планы на будущее?

Побольше путешествовать и жить в раздолье! Конечно, хотелось бы открыть свою студию, которая бы делала небольшие авторские фильмы. Планы на будущее – преимущественно участие в различных интересных мне проектах и развитие своего Святого Придурка, нести в мир радость и красоты.

Вам также будет интересно:

Основы покадровой персонажной анимации

Крутейший курс по анимации в Flash: как создать свой мультик

7 захватывающих анимационных короткометражных фильмов

Поделиться:

Про автора

Реальность полна абсурда, когда абсурд и есть реальность.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: