fbpx

Интервью с креативным директором MKTWELVE

Разрушать. Создавать. Разрушать. Создавать. Разрушать. Создавать. Человеческая натура вкратце.

Два наших базовых импульса могут выглядеть, как противоположные концы какого-нибудь первобытного спектра, но в действительности они связаны. Когда форма и вид разбиты на самые базовые частицы, теряют ли она значение? Есть ли цель или намерение в изменении объекта, разбивая его?

В заглавном видео, сделанном студией МК’12 для Semi-Permanent Sydney 2014, буквы остаются буквами, даже если они рассыпаются на части, а миллион крошечных кусочков разлетаются в пустоту. В этом разрушении есть потенциал, возможность чего-то нового, чего-то другого, собранного из совершенно иной вещи.

Бен Радатц – креативный директор МК’12, и именно под его руководством создавался это потрясающее видео.

Чем занималась МК’12 с тех пор, как мы последний раз разговаривали о “Quantrum of Solace“?

О, мы занимались всем понемножку – немного игр и промо для фестивалей, немного рекламных роликов. Канзас-Сити, в котором мы располагаемся, был выбран как город, который первым получит интернет Google Fiber, поэтому по различным причинам мы работали с ними над локальным продвижением. В прошлом году мы сотрудничали с художником Брайаном Альфредом над экспериментальным фильмом “Красота в опасности“. Также мы работали на протяжении последних двух лет над коротким фильмом, который являлся медленным трудом любви.

И как этот проект, заглавный дизайн для Semi-Permanent Sydney 2014, попал к вам?

Мы были немного знакомы с Эндрю Джонстоуном и Мюрреем Беллом, создателями фестиваля. Мы общались о некоторых ивентах и сделали несколько фестивальных промо для них в 2003 и 2005 годах. Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз с ними общались, поэтому приглашение было для нас сюрпризом!

Насколько отличается создание заглавного ролика для конференции или фестиваля от создания промо для фильма или телевидения?

Процесс и цели совершенно отличаются. Архитекторы говорят, что соборы и библиотеки  – это их проекты мечты, потому что они предоставляют огромное поле для творчества и поощряют инновации по своей природе. Телевидение и фильмы по сути преследуют одинаковые цели, но все же здесь есть множество нюансов, которые нужно иметь в виду: суть шоу, продюсеры, директор, требования. Ролики для фестивалей более обычные и прямые, но здесь больше доверия к создателям ролика, так что границы слабее.

Читайте также:  Интервью с создателем логотипа Apple: о дизайне, Китае и вдохновении

Когда вы начали? Сколько у вас было концепций?

Одна! У нас не было слишком много времени, так что мы выбрали идею и начали работать.

Вы разрабатываете мудборды?

Мы разработали несколько таких, чтобы донести идею до ребят с фестиваля, затем предоставили им сырую анимацию, чтобы отработать тайминг, а потом уже начали настоящую работу. Это был по-настоящему органический процесс, который прошел тихо и естественно. Я бы хотел иметь возможность сказать то же самое и для других проектов – большая часть времени – это борьба между несколькими идеями и долгий подбор правильной музыки и визуализации. Но вот этот проект прошел очень легко.

sp_SemiBoards_01

Как вы создали формы букв?

Мы работали с Dragon Dronet и Renegade Effects Group, которые делали реквизиты и миниатюры для таких классических фильмов, как “Стар Трек”, “Терминарор 2”, “Звездный Десант”, взрыв Белого дома в “Дне Независимости”. Но нам нужно было вложиться в довольно небольшой бюджет. Мы купили алфавит, сделанный из деревянных блоков, и затем сделали из них формочки, которые послужили нам небольшими лотками для пудры. Идея заключалась в том, чтобы хорошенько дунуть через эти лотки. Мы закончили тем, что использовали сжатый воздух вместо взрыва. Мы вручную просверлили сотни маленьких дырочек на дне каждого лотка, а затем прогнали воздух сквозь специально сделанные воздушные коробки, чтобы заставить мел двигаться естественно и интересно.

Как вам было работать с мелом?

Грязно. Каждый раз, когда мы выдували одну букву, происходила 10-минутная уборка!

Люди удивляются, когда мы говорим им, что буквы были всего 6 дюймов высотой. Нам действительно приятно осознавать, насколько другим сложно судить о размере взрыва, учитывая, что частички были очень маленькими.

sp_Letter_Construction_01 sp_Letter_Construction_02

Как вы провели съемку в живом режиме?

Съемки происходили в Лас-Вегасе; иногда проще приехать туда, где есть специальное оборудование, чем везти его к нам, особенно если говорить о бюджете. Мы были представлены директору Брендану Белломо нашим общим другом – у него есть огромный опыт в создании визуальных эффектов и он получил Student Academy Award в 2009 году за короткометражку “Bohemibot“, и с тех пор он специализируется на съемке вещей в таком виде, в котором они не видны другим людям – под водой, в огне и так далее.

Читайте также:  Как создавался "Марсианин": интервью с Ридли Скоттом

И как раз у него была возможность сделать то, что мы хотим, и поэтому он взялся за наш проект. Он собрал команду в Лас-Вегасе и они работали с механикой, которая кажется сложной, учитывая конечный результат.

Как вы установили свет? Были ли какие-то практические проблемы, с которыми вам пришлось столкнуться?

Мы частично полагались на солнце, светящее на белый натянутый тент и создающее очень мягкий источник света. Также у нас были 4 вольфрамовых лампы с легкой диффузией для боковой подсветки. На деле мы использовали только три из них.

sp_Letter_Construction_03

Почему вы решили выбрать трек “Mass” от Virtual Boy? 

Нам не дали никаких рамок насчет звука, так что мы просто обратились к музыкантам напрямую. К счастью, Virtual Boy были одними из первых в нашем списке, и они с радостью согласились на использование их трека в нашем ролике. Выбор трека – это одна из первых вещей, которые мы сделали еще когда создавали анимацию перед настоящей съемкой.

Как у вас получилось использовать “сеточную” среду?

Случайно! Мы использовали сетку как инструмент композиции, собираясь потом убрать ее, но затем решили оставить. Она как бы придает основу всей последовательности и дает ощущение научности, будто каждое имя подвергается исследованию.

Почему вы решили использовать супер широкое соотношение сторон экрана?

Таким был формат проекционной системы фестиваля. Однако, я не буду отрицать соотношение 16:9 – я думаю, что так тоже будет выглядеть красиво.

Вы предпочитаете практический или цифровой способ работы?

Я предпочитаю тот, который дает возможность как можно лучше сделать ту самую работу, но в большинстве случаев – это цифровой способ. Но есть некоторые вещи, которые сложно сделать цифровым способом, ну или они требуют больше усилий, чем нужно: сэл-шейдерная и кукольная анимация, высокоскоростная фотография и спецэффекты – все это практически полностью зависит от идиосинкразии и элемента неожиданности, серьезно.

Читайте также:  Бывший ведущий дизайнер Gmail самостоятельно исправил клиент

Что вам еще требовалось сделать для создания этого ролика?

Мы изучили множество примеров высокоскоростной съемки пуль, чтобы разобраться с техникой…

В высокоскоростной съемке нет возможности предсказать, что получится в итоге. Эффект высокой скорости вызывает восторг – все выглядит просто как клубок дыма. Но когда смотришь это на скорости 2600 кадров в секунду – почти в 100 раз медленнее, чем в реальной жизни, – это совершенно другое дело. Из-за контуров каждая буква взрывалась по-разному, иногда выстреливались миниатюрные кометы, иногда были миниатюрные торнадо. Некоторые буквы содержали в мелу немного блестящих частичек, и это добавляло изюминку.

sp_Semi_SloMo_Reference-0-1280-0-1024

Какие инструменты вы использовали, чтобы собрать все это в одно целое?

After Effects, с помощью которого наш сумасшедший ученый Чад Перри делает ролики идеальными. Именно на его совести лежит то, что наши перерывы на обед короче; у нас нет возможности отмазаться перед клиентом временем, потраченным на рендеринг.

Что вы думаете насчет того, что на церемонии Оскар появится категория “Лучший заглавный дизайн”?

Это здорово. Дни, когда вступительные заставки были своеобразными ковриками у входной двери фильмов, для которых они сделаны, давно прошли. С 50-х годов мастера титульных роликов и технические инновации ценятся так же, как и визуальные эффекты и анимация, и получают Академическое признание.

Есть ли у вас любимые вступительные заставки из классических или экспериментальных?

“Carnival of Souls” – это мой личный фаворит. Возможно здесь есть какая-то связь с родным городом или же простая ее эффективность; так или иначе, я наслаждаюсь ею каждый раз.

Также мне очень нравится работы Пола Джулиана и Билла Мартина к таким фильмам, как “Атака крабов-монстров” и “Студентка”. Работа Ингинио Лардани в “Долларовой трилогии” всегда будет одной из первых в моем списке, особенно “The Good, the Bad and the Ugly”. Более недавние фавориты: “Деликатесы”, “Рассвет мертвецов”, “Тетро”, и “Забавные игры”.

Чем вы увлекаетесь вне дизайна?

Я люблю путешествовать, исследовать заброшенные города и странные места в Америке. Вещи становятся странными, когда вы съезжаете с главных дорог.

2

 

Автор: Art of the Title

Перевод: Sayhi

 

Поделиться:

Про автора

Главред @ Say-Hi.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: