fbpx

Фотоконкурсы эксплуатируют тему бедности. Но проблема в нас самих

Обладателя гран-при HIPA Photo Prize и 120 тысяч долларов встретили недоумением и откровенным негодованием. Малазийского фотографа Эдвина Онга обвинили в эксплуатации poverty porn. Этот термин означает спекуляцию на социальных проблемах в СМИ. На снимке Эдвин запечатлел частично слепую вьетнамку с ребенком.

Но дело не только в спекулировании на бедности. Позднее фотограф Аб Рашид показал «закулисье» этого снимка.

В интервью малазийской ежедневной газете The Star Онг утверждал, что снимок не был постановочным.

«В этой поездке во Вьетнам мы [фотографы] отправились на рисовое поле, где и встретили эту женщину с детьми. Мы сфотографировали её, но не просили занять конкретную позу».

Обстоятельства фотографии в значительной степени не имеют значения. HIPA не имеет ограничений в своих правилах конкурса. При этом конкурс не придерживается какой-либо фотожурналистской этики, несмотря на то, что выбор жюри тяготеет к фотожурналистам.

Тем не менее, мы чувствуем себя обманутыми – и не только из-за постановки снимка. Мы чувствуем себя обманутыми, потому Онг – один из десятка фотографов, делавших один и тот же снимок. Всё это жутко напоминает клуб фотографов середины двадцатого века, который нанял модель для съемки.

Мы возмущены тем, что poverty porn – удобный собирательный образ для победы в фотоконкурсе. Снимок Онга выиграл в теме «Надежда», хотя на фото нет ни намека на эту самую надежду.

Взгляд на прошлых победителей HIPA подтверждает это утверждение.

Мы чувствуем отвращение, потому что речь идет о мулатке. Не берите в голову, что Онг мулат. Что ему мешает эксплуатировать его соотечественников, как это делают другие фотографы?

Мы чувствуем отвращение к культуре конкурса, которая вознаграждает за неэтичное поведение и позволяет организаторам строить свой бизнес на жульничестве. Гран-при в 120 тысяч долларов – незаслуженная щедрость для этого фотографа. Он должен поделиться этими деньгами.

Читайте также:  Новый Red Apple: как Depot обновлял дизайн для фестиваля

Посмотрите на себя

Но лицемерно подвергать сомнению культуру конкурса, одновременно потребляя большую часть своей «фотодиеты» через приложение, которое алгоритмически поощряет «лайки». Мы скроллим вниз, чтобы успеть просмотреть свою ленту, и делаем так быстро, что на сам просмотр фотографии времени почти и не остаётся.

Мы – обожающие конкуренцию существа. Мы живем в мире, где промоутеры и приложения конкурентов охотятся за нашим тщеславием. Те же самые люди, которые осуждают конкурсы, используют Twitter и Facebook для создания аудитории и охоты за ретвитами.

Фотоконкурсы – проблема. Поощрение страданий аморально. Большие денежные призы заставляют некоторых людей вести себя неэтично. Но популярность состязаний – просто признак Информационного века. Как сообщество, мы должны стремиться к этическим нормам, но нельзя обвинять только Онга. Да, он сделал такой снимок. Но виновата вся экосистема.

Надеюсь, онлайн-реакция заставит фотографов, жюри и организаторов конкурса пересмотреть эксплуатацию бедности ради победы. И, возможно, HIPA пересмотрит некоторые этические принципы в новых конкурсах.

Автор: Allen Murabayashi, сооснователь PhotoShelter

Поделиться:

Про автора

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: