Судя по всему, концептуальное искусство зашло слишком далеко, раз уже и художественные критики перестали его понимать.
Скульптура мексиканского художника Габриэля Рико под названием “Nimble and sinister tricks (To be preserved without scandal and corruption) I, 2018” находилась в мексиканской галлерее Galeria OMR. Арт-объект состоял из листа стекла и двух мячей, палки, камня и пера, которые в подвешенном состоянии проходили через стекло.
Одной из посетителей выставки оказалась Авелина Леспер – художественный критик. Она была, мягко говоря, не впечатлена скульптурой. Авелина решила поставить рядом со скульптурой свою пустую банку Колы и отпустила едкий комментарий: “Это могли бы быть как два мяча, так и две банки.” Так критик хотела показать, что арт-объект совершенно не изменится, если она дополнит его банкой.
Но, судя по всему, еще один предмет переполнил скульптуру смыслом, и она, не выдержав нагрузки, разбилась в дребезги.
Леспер позже рассказывала журналистам, что арт-объект “будто услышал ее комментарий и почувствовал, что я думаю о нем” и самоуничтожился. Тем не менее, некоторые очевидцы уверены, что критик поставила банку на один из камней, на которых была расположена скульптура, и поэтому композиция разрушилась.
В своем Инстаграме галлерея сказала, что “не важно, как это случилось,” и что Леспер слишком близко подошла к скульптуре – именно из-за этого она разбилась. Также, представители Galeria OMR добавили, что инцидент показывает “огромную нехватку профессионализма и уважения”.
В своем заявлении художественный критик говорила о том, как искусство может стать лучше, если его разрушить, и что эта скульптура должна выставляться в своем новом виде. Она также сказала, что жалеет о произошедшем и добавила: “Я не сделала это намеренно, я скульптуру не разбивала, не била, не трогала.” Если вы знаете испанский можете послушать ее заявление целиком:
▶ #AvelinaLésper explica incidente con obra en #ZonaMaco https://t.co/a1yk1LKeS5 pic.twitter.com/X3zM0d0XVA
— Milenio.com (@Milenio) February 9, 2020
Вне зависимости от того, трогала Леспер скульптуру или нет, суть остается в другом. Этот инцидент показывает, что подобные хрупкие объекты не стоит выставлять таким образом, чтобы люди могли к ним подойти слишком близки. Либо, возможно, стоит запретить посетителям пить Колу из банок в галлереях.
Читайте также:
Мужчина съел произведение искусства за 120 тысяч долларов
Бэнкси против аукционов: его картина самоуничтожилась после продажи