Скоростная живопись – это создание картины за ограниченное количество времени. Процесс рисования может занять от нескольких минут до пары часов, в зависимости от того, чего хочет художник. Данный вид живописи является отличным способом для совершенствования навыков.
Чтобы помочь вам стать профи в скоростной живописи, художники, которые внесли свой вклад в создание книги «Как овладеть искусством скоростной живописи» («Master the Art of Speed Painting»), поделились своими советами.
Ну что, приступим!
1. Используйте нестандартные фигуры
Алекс Олмедо говорит: «Нестандартные фигуры – это очень полезный инструмент художника, о котором часто забывают. Они экономят время, и, кроме того, их просто, быстро и весело изображать. Просто набросайте абстрактные фигуры жесткой кистью, а затем попробуйте скопировать, повторить, наложить или преобразовать их, создавая необычный рисунок».
2. Заполните пустой холст
Кэти Гриерсон говорит: «Нанесите несколько мазков разного цвета, тона, текстуры и прозрачности. Вы можете использовать кисти разной формы, но они должны быть большого размера. Только так вы не потеряете скорость и воспрепятствуете желанию рисовать что-то определенное. Забудьте о конкретике, просто заполните холст цветом и текстурой.
Не заморачивайтесь. Этот навык трудно освоить, но в конечном итоге эффект того стоит. У вас больше не будет вопросов с чего начать, и как заполнить белый холст. А ведь это действительно мешает творчеству».
3. Делайте разминку с кистями
Донглу Йу говорит: «Перед сеансом скоростной живописи, мне нравиться выбирать кисти для работы, делая разминку и пробуя их на холсте. В зависимости от задачи старайтесь ограничить количество кистей для процесса скоростной живописи. Благодаря этому, вы сможете работать более эффективно, думая о фигурах и дизайне, а не о выборе кисти. Вам может понадобиться некоторое время, чтобы привыкнуть, но это ускорит весь процесс рисования».
4. Используйте инструмент «Gradient»
Массимо Порселла говорит: «После того, как вы установили градиенты контраста, нужно добавить базовый цвет. Инструмент «Gradient» здесь идеален, потому что вы можете выбрать цвет для каждой части эскиза. Начиная с земли у основания зданий, переходя к оттенку горизонта и, наконец, подбирая оттенок для области между небом и землей. Чтобы смешать все цвета вместе и выровнять цветовую палитру используйте «Eraser».»
5. Создайте свою собственную библиотеку фотографий
Джеймс Пэйк говорит: «Я не могу не подчеркнуть важность наличия хорошей библиотеки фотореференсов. Вы можете найти много материала в Интернете, но ничто не сравнится с тем, чтобы использовать свои собственные снимки. Вы можете выбрать фотографии с правильной экспозицией, пейзажем и контрастом для работы над текущим проектом. Или просто фото интересных достопримечательностей и облаков, которые смогут вдохновить на идею и расшевелить воображение.
Не ограничивайте себя миром природы, ведь на зданиях и других объектах, созданных человеком, так много интересных и тщательно продуманных архитектурных элементов».
6. Позвольте скуке вдохновить вас
Джеспер Фриис говорит: «Однажды в приступе скуки я решил вытащить свой старый сканер и начал рисовать на стекле акрилом. После, я закрыл крышку, чтобы посмотреть, что получится. Результат меня удивил, и с тех пор время от времени я создаю странные текстуры таким способом.
Это может показаться глупым, но даже день, потраченный на эксперименты с некоторыми из этих методов создания текстур, может дать вам материал, к которому вы будете возвращаться. Вы сможете дополнить свою библиотеку чем-то уникальным, что действительно невозможно воссоздать».
7. Усложните картину
Стефани Кост говорит: «Чтобы усложнить картину, вы должны в полной мере использовать текстуры и кастомные кисти. Существует множество интересных текстурных кистей, имитирующих разные поверхности, и большинство из них доступны бесплатно. Например, есть очень интересная округлая кисть, имитирующая кожу ящерицы, или грубая кисть, имитирующая гравийный песок. Они отлично подходят для разделения внутренних очертаний композиции. Также можете попробовать использовать мягкую плоскую кисть с Hue Jitter (Колебанием оттенка). Это хорошо подходит для изображения жестких краев и неожиданных цветовых переходов».
8. Выберите правильные фотографии
Олмедо говорит: «Очень важно выбрать правильные фотографии. Часто, если вы попытаетесь использовать фотографию с иным источником освещения, чем на других отобранных фото, придется потратить слишком много времени на попытки исправить эту проблему. Намного проще просто исключить такую фотографию из референсов для работы».
9. Экспериментируйте
Ян Цзюнь Вэй Чив говорит: «Я всегда использую инструменты «Transform», «Clipping» и «Smudge», так как предпочитаю создавать коллажи и находить фигуры, а не рисовать с нуля. Я считаю этот метод более интересным и экспериментальным. Поскольку он может вдохновить на идеи и композиции, которые никогда бы не пришли вам на ум.
Photoshop предоставляет уйму возможностей. Вы можете найти новое применение любому существующему инструменту. Но, в конечном итоге хорошее изображение – это знание основ, таких как композиция, светотень, цвет и освещение».
10. Не переусердствуйте
Донглу Йу говорит: «Мои ученики часто хотят рассказать очень сложную историю одним изображением. Я всегда им объясняю, что нужно выбрать два-три наиболее важных элемента, которые они хотят рассказать, и изобразить это максимально хорошо.
Когда история слишком сложна, нужно разделить пространство холста на более мелкие части. Это делается для того, чтобы распределить их по различным элементам повествования. В свою очередь, такой подход затруднит создание иконической композиции».
Источник: CreativeBloq