Сегодня нам выпала уникальная возможность пообщаться с двумя очаровательными, веселыми девушками – Альбиной и Александрой. Они являются создателями керамической мастерской под названием Garret Ceramics и решились рассказать нашим читателям о том, как они стали керамиками, и что же вдохновляет их создавать новые шедевры.
– Расскажите немного о себе, и о том, как вы пришли к творчеству.
Александра: У меня вся семья творческая. С детства в руках фломастеры или карандаши были, а в шесть лет меня отвели в студию керамики, так и стала художником-керамистом.
Альбина: Ну, у меня как-то похуже всё было (смеется). До меня только в классе десятом-одиннадцатом дошло, что я хочу рисовать, да и вообще заниматься творчеством… А потом судьба привела меня в колледж, в котором училась и Саша, после окончания учёбы мы пришли к общему решению жить с керамикой и дальше.
– Почему именно керамика?
Альбина: Ну, мы не только с керамикой имеем дело, но за всё время обучения и нашего творческого пути в целом, именно это занятие приносит нам наибольшее удовлетворение. Это несравнимое чувство, когда начитаешь обдумывать идею, или держишь в руках уже готовую работу.
– Что вас чаще всего вдохновляет?
Альбина: Больше всего вдохновляет на работу хорошее настроение, с которым нужно приступать к работе.
У нас есть правило: Никогда не начинай что-то делать, если у тебя плохое настроение, потому что всё, что ты чувствуешь, передается работе. Именно поэтому главным ингредиентом хорошего изделия является всё, что может поднять настроение. Большую роль тут играют и эмоции, пережитые за день и увиденное собственными глазами.
Иногда вдохновляет даже не существенная для других мелочь, как например украшение на случайном прохожем, или силуэт.
Александра: Нас ещё очень часто, как керамистов, вдохновляют старые цивилизации. Это такой огромный кладезь информации, который с каждым разом хочется как-то интересно обыгрывать, показывать и открывать для остальных.
– Одной из самых ваших масштабных работ является композиция садово-парковых фонарей. Что вдохновило вас на её создание?
Александра: Эта работа как раз является ярким примером нашего вдохновения древней Индией.
Альбина: Да, разрабатывая эскизы для этой композиции, мы долго думали над формами и содержанием. Заказчик хотел, чтобы полученное изделие создавало какой-то не передаваемый ничем уют и днем и вечером. Так и было принято решение создавать не что-то яркое и примитивное по форме, а несущую не малый смысл целую композицию из фонарей.
Александра: Каждая мелочь в них продумана. Цвета, размеры, орнаменты, форма – всё имеет свое значение, которое в целом и создает желаемое настроение.
– Расскажите, как вы создали подобное чудо?
Александра: Ох, об этом можно долго рассказывать (смеются)
– И всё же?
Альбина: Тяжело сказать, как шаг за шагом мы пришли к четырем не маленьким по размеру фонарям. Мы создавали их путем обучения на своих же ошибках, с каждым разом делая их всё быстрее и качественней.
Александра: Да, мы обе помним свои эмоции, когда на наших глазах в первом фонаре отпадала голова (смеются).
А вообще с глиной работать довольно просто, главное иметь желание. Вылепливаешь с нуля желаемую форму – слона, крокодила, медведя… Затем дополняешь её мелочами, на подобии лепных орнаментов на нашем фонаре, делаешь эту форму не просто формой, а предметом, несущим определенное предназначение (у нас это был резной орнамент на накидках слонов, через который и проходил свет и делал их не просто статуями), затем учитываешь мелкие детали, придающие изделию практичность, вот и, собственно, всё.
Альбина: Да, после изготовления самого изделия уже идут технические работы, как сушка, обжиг, глазурование и, в нашем случае с фонарями монтаж света внутрь изделий.
– Сколько у вас ушло времени на всю композицию?
Александра: Сами фонари делались около полутора-двух месяцев. На техническую часть ушло около двух недель.
Альбина: Да и вообще работа с глиной всегда занимает не мало времени и нервов. Вылепить всё, это только пол беды (улыбается).
Потом работа около недели просыхает, ставишь её на обжиг и ещё как минимум сутки, а то и двое, ночью не спишь, не зная всё ли там, в печи нормально. При обжигах всегда есть опасность, что работа взорвется или потрещит.
А если с изделием всё нормально, то дальше идет глазуровка, чуть ли не в противогазах, потому что все глазури содержат металлы. В общем, процессы не из самых быстрых, хотя для нас очень приятных и интересных (смеются).
– Есть ли какие-либо секреты, которые вы готовы открыть нашим читателям?
Альбина: В керамике вообще, наверное, только один секрет (улыбается). Это бесценный опыт.
Александра: Пожалуй, самые ценные знания мы получили именно совершая ошибки, и любому творческому не стоит их стеснятся, ведь путь к звездам, как всем известно, лежит через тернии.
Альбина: Нет, ну, конечно, можно было бы сказать что-то на подобии: всегда вымешивайте глину, чтоб в ней не было воздуха, следите, чтоб изделие всегда при работе было достаточно сырым или не забывайте о том, что глина имеет свой вес и при формировании поддерживайте проседающие места, но вы не запомните это, пока на ваших глазах, например, у вашей работы не отвалится голова (смеются)
– Каким вы видите будущее своей мастерской?
Александра: Естественно, счастливое (смеются)! Хочется развиваться, дарить людям что-то новое и уникальное, приносить в их дом тепло и особый уют. Надеемся, что в мире будет всё больше и больше людей, которые будут достойно оценивать ручную работу, и не только нашу.
– Что бы вы хотели пожелать всем творческим?
Альбина: Наверное, больше ярких впечатлений, это самое главное не только для творческих, но и для других людей.
Конечно же, смелых решений, ведь это всегда приводит к верному пути. Новых, вдохновляющих открытий. Отдыхайте, веселитесь, живите полной жизнью, и тогда ваша работа всегда будет для вас чем-то приятным.
Александра: А ещё больше спите (смеются)! Это же так круто, просто поспать.