Андрес – человек с большим опытом съемок: и в качестве организатора съемок, и в качестве фотографа. Из этого интервью вы узнаете о том, как сложно вести переговоры с клиентом или сотрудничать с фотографами, и как создавались рекламные шедевры.
Андрес, для начала скажите, где вы обучались фотографии?
Я начал свою карьеру как графический дизайнер, но в 2007 я начал задумываться о смене профессии. Тогда я решил попробовать свои силы в цифровой фотографии и я был действительно поражен, как работает свет в фотографии. В то же время мне предложили место в газете, чтобы фотографировать лайфстайл для различных статей. Я никогда не обучался фотографии в школе, моей аудиторией была студия.
Как вы начали создавать композиционные детали для съемки? И почему вы решили это делать?
Однажды я работал в SoHo Magazine, моей задачей было собирать предметы, которые понадобятся на съемках в студии. Потом мне дали чуть больше свободы, и я начал искать предметы, которые нравятся мне. Сложная, но очень интересная задача, так как я отвечал за весь процесс: подбор предметов, их съемка, ретушь и возврат обратно в магазины. Так я начал быть сценографом. Спустя годы работы я набрался опыта и обучился практически всему – это позволило мне покинуть работу и стать фрилансером. Первой моей работой была съемка кожаных сумок для бренда Hass. Сначала это была обычная каталожная съемка на белом фоне, но в дальнейшем мы развивали наш проект, и я начал придумывать им различные композиции. И вот к чему мы пришли:
Что входит в обязанности организатора съемок?
Основная задача при проектировании сцены съемки – создать контекст, который будет отображать суть продукта. Поэтому требуются знания в области использования материалов, техник отделки, сбора реквизита и даже строительные навыки, по крайней мере в области деревянных конструкций.
Когда вы организовываете съемку, но при этом не участвуете в постановке света, как вы взаимодействуете с фотографом?
Организатор съемок и фотограф работают в паре, их обоих нанимают, чтобы получить конечный идеальный результат для клиента. У обоих должны быть навыки, чтобы решать проблемы в зоне их ответственности. В моем случае я одновременно отвечаю и за организацию съемок, и за фотографа, при этом мы вместе обсуждаем с клиентом базовые вещи.
Где и как вы находите реквизит для съемок?
В моем случае мне приходится создавать самому. У меня уже есть набор мебели и декораций из металла, дерева, пластика и другое. Еще я сотрудничаю с несколькими антикварными магазинами, и они дают мне вещи напрокат.
Сколько времени вы тратите на создание сцены съемки?
Сейчас у меня есть команда, и мы можем быстро возводить наши декорации, единственное, что ограничивает – это время аренды студии.
Расскажите о переговорах с клиентом.
Переговоры – это самая трудная часть нашего бизнеса. Сейчас я чувствую себя комфортно в переговорах, я нашел правильную цену себе, я не хочу быть дорогим исполнителем работ, но и не хочу дарить свою работу. Изначально я говорю клиенту, что они должны оплатить каждого члена команды, и что все декорации зависят от того, сколько денег у них есть. Это опускает их на землю, но по-другому работать мы не можем.
К сожалению, на рынке фотографии СНГ не так ценится работа организатора съемок как на западе, зачастую фотограф все вытаскивает сам на своих плечах, но так нельзя работать и пора развиваться и в этом направлении, что существенно облегчит жизнь и фотографу, и студиям.
Читайте также:
Откровения заказчиков: чего они хотят на самом деле?
Как эффективно достичь любой цели
Как эффективно учиться: 3 принципа от Илона Маска