Каждый из нас множество раз видел красивые и порою завораживающие анимации из кругов, квадратов и множества других примитивных фигур. Они крайне просты, но в тоже время огромное количество элементов движется по своим собственным траекториям, трансформируется, меняет цвет, появляется или пропадает. Все это действо сопровождается музыкой, и ей же в такт на экране происходят разнообразные изменения.
При мысли сделать что-нибудь подобное многие начинающие «видеомонтажники» сразу хватаются за карандаш в попытках сделать эскизы раскадровки. Но правильное решение – зайти в аудиобиблиотеку!
Подобно скелету (20% веса человека), музыка представляет собой малую часть битрейта видео, но без неё нельзя обойтись. Еще одно сравнение – танцующий под музыку человек. Если убрать музыку, то хороший танцор по-прежнему будет привлекать внимание, но танец не будет восприниматься так как раньше. Или же, если он будет танцевать диско под классику или просто двигаться не в такт. Так же, как и танцующий человек, анимация должна «слушать» музыку и «танцевать» под неё.
Почему мы привязаны к звуку?
Ответ в том, что все вокруг нас издает звуки. Шагающие пешеходы, едущие машины, хлопающие двери и многое другое. Поэтому в анимации, к примеру, привязка смены фона к такту будет иметь положительный эффект и выглядеть натурально. Также под ритмы фигуры могут появляться и исчезать, менять цвет и размер, раскалываться на множество других фигур или вытворять все, что вы только можете придумать. Главное – сопровождение изменений звуком. Хотя, представить себе звук, с которым треугольник меняет цвет – задача не из легких.
Важной деталью также является сопоставление громкости звука с событиями на мониторе. Ведь все знают, что чем больше шкаф – тем громче падает! Таким образом, сильный удар, прерывающий тишину, должен сопровождаться изменениями в анимации взрывного характера, а второстепенный еле слышный звук – оказывать минимальное влияние. В результате анимация будет в целом более естественной и намного лучше восприниматься зрителем.
Неужели обязательно все должно быть под музыку?
Нет, и еще раз нет! Так все станет еще хуже, чем без музыки. Большая часть анимации зачастую все же «пропускает» ритмы. Например, фигура, появившаяся в центре и «улетающая» за пределы монитора, может только лишь подергиваться в такт, но по-прежнему плавно «улетать» с одинаковой скоростью по прямой траектории. Все зависит от фантазии автора. Малое влияние музыки на анимацию делает её более спокойной, а чем оно больше – тем агрессивней получается ролик.
Анимационные ролики – далеко не единственные видео, для которых можно применить выше указанные принципы. Монтаж frag-movie из какой-нибудь стрелялки также сильно привязан к музыке. В таких видео смена тона может сопровождаться сменой отрезка видео, удары – стрельбой, а спокойная музыка в начале отлично подойдет для представления автора.
В целом привязка музыки к видео – это то, что необходимо познать каждому автору еще на самом начале пути. Хорошее видео и отличный трек дадут результат, особенно если их правильно совместить.
Читайте также:
Основы покадровой персонажной анимации
Как создать stop-motion анимацию
Крутейший курс по анимации в Flash: как создать свой мультик