Основные насадки для вспышек: разбираемся, что к чему

Работаем с насадками для вспышек: разбираемся что к чему

В жизни фотографа наступает момент, когда клиент просит поснимать студийные портреты или модельные тесты. Конечно же, фотограф соглашается, ведь он профессионал. А потом думает «как разобраться со всем студийным оборудованием, если я ни разу не работал в студии?». И тут на помощь такому человеку спешит наша статья, которую следует сохранить в закладках браузера.

Каким бывает свет?

Хотим сразу успокоить читателя. В студии вы легко имитируете любой свет: жесткий солнечный, пасмурный день, от окна, от фонаря… Самая главная фишка — это то, что вы получите более правильный рисунок и можете его контролировать. Представьте, вы управляете небом или солнцем, только в студии!

Fill-Flash-Light-Styles-Soft

Что в студии имитирует пасмурный день? Фрост-рама, зонт на просвет, софтбоксы больших размеров

Fill-Flash-Light-Styles-HARD

Что в студии имитирует жесткий солнечный свет? Бьюти тарелка с сотами, голая вспышка (без рефлекторов), накамерная вспышка без насадок

Какой самый простой рефлектор для получения рассеянного света?

Зонт -лучший рефлектор, с которым можно легко работать. Он дает мягкий, рассеянный свет. Прекрасно подходит, чтобы осветить большую площадь. А из-за простоты использования и дешевизны — это самая популярная насадка для начинающих.

С другой стороны, зонт очень сильно заполнит светом всю сцену, что не всегда хорошо. Только посмотрите, как он работает:

UMBRELLA_bounce1

Типы зонтов:

  • серебряный/золотой зонт — дает холодное/теплое заполнение соответственно, плюс больший контроль света
  • белый зонт — стандартная насадка с белой отражающей поверхностью
  • зонт на просвет

Фрост-рама на просвет

scrim

После того, как вы освоите работу с зонтом, следующим этапом станет работа с фрост-рамой. Фрост-рамы — это мастхэв любой студии, так как при их помощи можно создавать очень интересные эффекты: отражать свет, просвечивать сквозь нее, или оттенять, если она черная. В данном случае мы будем использовать фрост-раму на просвет. Считайте, что это гигантский светорассеиватель ростом с человеком, с помощью которого легко создавать световой рисунок.

Главное правило использования: чем больше рама, тем мягче свет

Shapers_scrim

Как использовать софтбокс?

softbox1

Это моя любимая насадка на вспышки, так как этот инструмент дает максимальный контроль над светом. Большие, средние, маленькие — в любом случае они будут находиться в студии, и вы легко с ними справитесь в работе. Плюс можно осветить большую поверхность человека и создать мягкую тень.

Бьюти-диш

Beauty-2

Тарелка, beauty dish, бьютик — как ее только не называют в студиях. Этот аксессуар также мастхэв в списке оборудования студии. Дает хороший, ровный свет на модели, им легко управлять. И есть возможность снять портрет только с одним источником света.

Октабокс

Octaboxbeauty-dish

Из-за своей восьмиугольной формы и большего размера он очень популярен среди фотографов и таких мастеров как Эни Лейбовиц. Практически все ее портреты сфотографированы с двумя октабоксами. Почему его так любят? Большая площадь и 8 углов дают мягкий, обволакивающий свет, не пережигают, не дают провальных, черных теней.

Конечно, существует огромный арсенал различных насадок, но в рамках первого похода в студию за снимками вам достаточно будет ознакомиться с основными.

Читайте также:

10 самых интересных блогов коммерческих фотографов

Цвета в фотографии: основные и дополняющие

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Об авторе: Игорь Смишко

Игорь Смишко

Привет, я фотограф команды Lustre, которая находится в Днепре. Делюсь своим опытом в фотографии, а также люблю писать о дизайне

Отключите, пожалуйста, Adblock:(

Отключив блокировку рекламы - Вы поддерживаете наш проект!

Яндекс.Метрика