Как звукорежиссерам удалось воссоздать звучание группы Queen в фильме «Богемская рапсодия»

До работы над звуком фильма «Богемская рапсодия» у Джона Уорхерста и Пола Месси был огромный опыт в этой сфере, но даже они столкнулись с некими трудностями.

Фильм повествует о жизни Фредди Меркьюри, легендарного фронтмена группы Queen. В драме показан период существования группы с 1970 года до их знакового выступления на фестивале Live Aid в 1985 году. Поэтому учитывая характер картины, Уорхерст и Месси знали, что проект будет требовательным. Голос Меркьюри был настолько уникальным и самобытным, что найти ему замену казалось невозможным. Они понимали, что фильму понадобится подходящая звезда, которая сможет передать харизму Фредди.

В конце концов, на роль утвердили Рами Малека, который впервые получил Оскар в этом году. Но, помимо выбора главного актера существовали более серьезные проблемы касательно звучания фильма.

«Потому как существует множество способов создания фильма-мюзикла, у нас было много дискуссий,» – говорит Уорхерст. – «Можно сделать так, чтобы на съемочной площадке все пели вживую, или заранее записать вокал в студии, а затем воспроизвести, имитируя пение при съемке. Поэтому мы не были уверены, как именно должны поступить».

Джон Казали, Тим Кавагин, Нина Хартстоун, Пол Месси и Джон Уорхерст в этом году получили Оскар в номинации лучший звук за вклад в фильм «Богемская рапсодия». И Уорхерст, и Месси начали свою карьеру из-за любви к музыке. Месси с теплом вспоминает, как записывал живые концерты таких выступлений, как «Yes», «Supertramp», «The Police», и микшировал их для телевидения.

Возвращаясь к истокам, Уорхерст и Месси использовали все имеющиеся в арсенале инструменты, чтобы сделать фильм живым, интересным и захватывающим. Их величайшим испытанием стали сцены концерта Live Aid, которые завершают фильм.

Звукорежиссеры фильма “Богемская рапсодия” Джон Уорхерст и Пол Месси

Как вы начали работать над «Богемской рапсодией»? Какими были ваши первые шаги?

Джон Уорхерст: Этот проект в стадии разработки гулял по Лондону годами. С участием разных актеров и режиссеров. Они продолжали работать над сценарием, и я продолжал надеяться, что однажды буду принимать в нем участие. Когда они собирались стартовать, мне поступил звонок, и я согласился, но потом все затихло. Затем в 2016 году мне позвонили снова и сказали: «Мы нашли нашего Фредди Меркьюри». Я был очень взволнован. Они утвердили на роль Рами и знали, что он был именно тем парнем, который нам нужен. После чего сценарий действительно начал обретать форму.

Читайте также:  Теория музыки: звук и нотное письмо

Фильм охватывает много тем и событий. В некоторых сценах я знал, что мы будем использовать записи Queen. Но были и другие части сценария, где не было никаких записей. Поэтому мы сделали тестовый ролик с Рами, поющим и подражающим Фредди, и это действительно получилось хорошо. Я думаю, это произошло до того, как мы получили зеленый свет, и вскоре после этого была назначена дата первых съемок.

После начались репетиции с группой. И прежде чем приступить к воссозданию концерта на Live Aid, Рами и группа работали недели напролет. Параллельно Малек репетировал движения и поведение Фредди с тренером. Я действительно хотел, чтобы люди смотрели этот фильм на одном дыхании. Мы знали, что хотим добавить больше вокала Фредди в фильм, ведь у него такой удивительный тембр. Рами почти потерял голос, пытаясь охватить голосовой диапазон Фредди. Я помню, как заканчивая съемки Live Aid думал, как же он завтра будет сниматься в сценах диалога.

Пол Месси: Именно благодаря Джону мне удалось принять участие в проекте «Богемская рапсодия». Мы работали вместе над несколькими фильмами ранее, и когда я был в Лондоне, он рассказал мне об этом фильме. В то время проект был еще на ранней стадии развития. Он действительно был просто идеальным. Я и не мог представить лучший фильм для микширования.

Уорхэст: На первых этапах «Богемской рапсодии» я понял, что группа будет оказывать огромную поддержку фильму. Меня пригласили в их студию, чтобы посмотреть на материал, который мы смогли бы использовать. И когда я стоял и слушал оригинальные записи «Богемской рапсодии» с вокалом Фредди, которые мы в итоге использовали в фильме, я оказался на седьмом небе от счастья.

Как голос Меркьюри ожил для фильма?

Уорхерст: Мы по максимуму задействовали голос Фредди и хотели, чтобы люди наслаждались и ощущали его присутствие в фильме. На съемочной площадке Рами выкладывался на все сто, стараясь подражать голосу Фредди, начиная от характерных ему вздохов заканчивая вокалом. Итак, объединив голоса Рами и Фредди, нам удалось получить звучание Фредди, присутствующее в фильме. Оно было необходимо, потому что в фильме есть сцены, для которых у нас были записи Фредди Меркьюри, например, когда он писал «Love Of My Life» на фортепиано. Но при этом у нас не было записей того, как Фредди поет «Happy Birthday» в доме своих родителей или «Doing All Right» на автостоянке. Поэтому нужно было объединить их голоса и найти золотую середину.

Читайте также:  13 музыкальных причин чтобы посетить фестиваль Sziget в 2015 году

Теперь о том, как это происходило на съемочной площадке. Рами просто пел песни своим голосом, затем в пост-продакшне мы получали голос Рами-Фредди. Все силы были направлены на то, чтобы голос был максимально похож на тот, который вы слышали на концертах. Итак, мы постарались сделать так, чтобы на протяжении фильма между диалогами и элементами сцен все было гладко.

Месси: Все получилось благодаря трудолюбию Рами. Очевидно, что потребовалось немало усилий, но он исполнил роль Фредди настолько блестяще, что у нас получилось сделать эти связки бесшовными.

Несмотря на то, что музыка Queen восхитительна, вы однозначно не могли просто использовать оригинальные треки, не внося каких-либо изменений. Как вы придали музыке дополнительной энергии и непосредственности?

Месси: У нас был доступ ко всем исходникам в виде мультитреков, поэтому Джон свел весь материал и передал его мне для дальнейшей обработки. Задача состояла в том, чтобы воссоздать культовый звук Queen, а затем перенести его в фильм. Это предполагало изменение восприятия каждого кадра. Например, когда во время концерта, камера приближается к ударной установке Роджера [Тейлора], нужно на этом сделать акцент. Тем самым создается иллюзия присутствия на концерте, что делает их выступление более реалистичным. И я смог этого достичь, поскольку имелись записи всех инструментов и вокала по отдельности.

Уорхерст: Все задавались вопросом, чем отличается то, что мы снимаем, от записей концертов, доступных на YouTube? Что нового мы можем привнести? Я думаю, у нас получилось создать ощущение присутствия. При просмотре фильма вы почувствуете, что на самом деле находитесь на Live Aid.

Месси: Изначально Джон и я говорили о желании получить акустический звук больших площадок, аудиторий и, конечно же, стадиона Уэмбли. И мы все же смогли получить чистые акустические записи на стадионе. Благодаря команде Queen и Джону, нам удалось расставить 22 микрофона вокруг стадиона O2 [Arena]. Под запись мы воспроизвели все нужные песни через их усилитель. Далее Джон свел все эти записи, и я приступил к их обработке в Dolby ATMOS. Мы очень сильно хотели добиться эффекта реалистичности, и успех сцен с Live Aid был достигнут именно благодаря записям со стадиона.

Читайте также:  Вельветовый пиджак и 20 собак: Интервью с Табула Раса

Уорхерст: Также нам нужен был качественный и сильный элемент толпы. Поэтому, когда мы снимали Live Aid, у нас было 600 человек, которых записывали по отдельности. Эти люди подпевали песни Queen, строка за строкой. Мы делали это по несколько раз, чтобы наслоить их. Затем нам сыграло на руку то, что Fox решили провести маркетинговую кампанию. Они создали приложение и попросили людей спеть вместе с «Богемской рапсодией» и прислать записи своего вокала. Мы получили записи от десятков тысяч людей, которых мы также могли добавить в фильм. Затем в Shepperton Studios мы записали толпы поменьше, вплоть до отдельных лиц. И скомбинировали эти записи так, чтобы, в любой точке съемки камеры, ощущалось присутствие толпы вокруг вас.

В фильме показаны музыкальные выступления всех масштабов, во всех возможных местах. Также он показывает путь группы к успеху и славе. Как вам удалось продемонстрировать улучшение звучания группы? 

Месси: Пришлось приложить огромные усилия при сведении аудиодорожек. Так, чтобы качество звука прогрессировало с течением фильма и с учетом специфики приближения камеры к определенным инструментам. Когда они были в начале карьеры, веселились в клубе, я старался сделать звучание немного несбалансированным, сырым, менее отточенным. Точно так же когда они впервые отправляются в турне с «Fat Bottomed Girls». Чем более отполированы миксы, тем объемнее и качественней звучание.

Использование более объемного звучания происходит по мере продвижения фильма, в то время как группа приобретает популярность и начинает крепко стоять на ногах. Мы приложили огромные усилия и уделили много времени, чтобы показать это развитие. Мы не могли сделать звук очень качественным в начале фильма, поскольку это не показало бы прогресса в звучании группы.

 

Источник: Deadline

Поделиться:

Про автора

Irina Kubrak
comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: