fbpx

Дэвид Боуи: Человек, изменяющий реальность

Холодным январским днём 2016 года не стало одного из величайших музыкантов – Дэвида Боуи.

Человека с Марса, как многие его называли, коим он в принципе и являлся, и просто человека мирового масштаба. Певца, актёра, художника, продюсера, звукорежиссёра, кого угодно – Боуи был всем и сразу. Человек, переходящий из измерения в измерение.

david_bowie2

Трудно представить современную музыку без влияния Дэвида Боуи. Он всегда старался быть первопроходцем во всём. С начала 70-х он был флагманом не только музыкальной индустрии, он был законодателем моды и культуры в общем.

Впервые мир услышал о Дэвиде Джонсе, взявшего себе псевдоним Боуи, в честь американского первопроходца Джима Боуи, в 1969 году, с выходом первого хита «Space Oddity», выпущенного одновременно с первой высадкой астронавтов на Луну.

В 2013 канадский астронавт Кристофер Хэдфил исполнил эту песню, находясь на космической станции. «Space Oddity» – единственная песня, исполненная в космосе.

Вспомним главные и самые яркие творческие моменты жизни Дэвида Боуи

Дэвид всегда всегда любил эксцентричность и придумывал образы, которые шокировали общественность и в тоже время входили в историю.

В 1971 году, по совету своей жены Анжелы, он красит волосы в рыжий цвет и миру является один из самых известных персонажей рок-культуры – Зигги Стардаст.

ziggi

Концерты тура в поддержку альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars сильно повлияли на современную музыку, впрочем, как и сам альбом. Они больше походили на театральные представления, чем на рок-мероприятие. Именно после концертов Боуи обилие светотехники, костюмы, грим и хореография стали обязательной частью любого сколько-нибудь крупного поп- и рок-концерта, а концептуальные альбомы – чем-то вроде обязательной программы.

Читайте также:  Арт Пикник. Belleruche. Live

https://www.youtube.com/watch?v=sqHsJ3Xu5cg

После Зигги уходит в тень и Боуи ищет новые образы и направления. Пробуя себя в соуле, в образе Измождённого Белого Герцога, перекочевавшего из фильма «Человек, который упал на Землю», в котором Дэвид снялся 1976 году, музыкант отправляется в Берлин. Там он записывает свою трилогию «Low/Heroes/Lodger».

https://www.youtube.com/watch?v=Tgcc5V9Hu3g

Умение чувствовать дух времени отличало Боуи от остальных музыкантов. Он всегда был на шаг впереди. То, что только задумывали другие, Дэвид удачно воплощал в своей музыке. Каждый альбом был чем-то новым, хотя сам он не придумывал стилей, он чётко понимал как удивить слушателя.

С начала 80-х Боуи, понимая, что, наступает эра танцевальной музыки, пишет альбом «Let’s Dance». Песни из альбома быстро становятся хитами, молодёжь затирает пластинку до дыр. На волне успеха записывается следующий альбом «Tonight», всё с той же танцевальной направленностью. Боуи преодолевает путь от суперзвезды до мегазвезды.

После Дэвид возвращается в кино и снимается в фильме «Абсолютные новички» . Фильм получил средние оценки критиков, но саундтрек, написанный Боуи, вновь возглавляет чарты. И сразу же в свет выходит следующий фильм «Лабиринт». Сказка о девушке Саре, которая отправилась на поиски своего брата по странному лабиринту, и противостояла харизматичному королю гоблинов, которого, возможно, многие помнят ещё с детства.

Korol goblinov

В начале 90х Боуи уходит в сторону электронного звучания, но после резко возвращается в рок. Альбом «1.Outside» был написан на основе рассказа «Дневник Натана Адлера»,который написал сам же Боуи, о людях мрачного апокалиптического мира, живущих накануне XXI века.

Затем выпускается ещё два альбома и наступает тот самый XXI век. Боуи начинает охладевать к музыке. В 2002 и 2003 выпускаются ещё два альбома и наступает десятилетнее затишье. Изредка Дэвид выступает на разных шоу и становится гостем на концертах своих друзей, но сам ничего нового не пишет.

Читайте также:  #Личности: Леонора Янко, Директор галереи LERA LITVINOVA GALLERY

8 января 2013 года в свет выходит первый сингл за столь долгое время «Where Are We Now?». Следом выходит альбом «The Next Day». Клип на одноимённую песню, в котором снялись Гари Олдмен и Марион Котийяр, производит фурор.

Боуи всё реже появляется на публике. Вновь изредка выступает, но продолжает работу. В 2015 он приступает к написанию альбома «Blackstar».В конце года выпускается одноимённый сингл, а 7 января в интернете появляется клип на песню «Lazarus», который был снова хорошо принят публикой, но что-то начинало настораживать.

8 января 2016, в свой День Рождения, Дэвид выпускает двадцать пятый студийный альбом «Blackstar». Критики сразу же назвали его лучшим альбомом Боуи со времён Зигги Стардаста.

Альбом в первый же день раскупают огромным тиражом, он уверенно поднимается в топах и чартах. Как и критики, так и фанаты стараются понять, что же Боуи хотел им сказать, слишком он уж был загадочен и сложный. Ответ на все вопросы, увы, не заставил себя ждать…

10 января 2016 года в Нью-Йорке, после долгой борьбы с раком, умер Дэвид Боуи.  Тот самый человек , подаривший планете слишком много, чтобы быть реальностью.

Как-то я сказал себе : «Этот человек бессмертен», и через 2 дня он улетел к себе домой на Марс.

Blackstar-900px_900

 

 

                                                                                                                                                                                                      Алексей Уткин

Читайте также:  Художник превращает песни Дэвида Боуи в старые обложки бульварного чтива

Читайте также:

Потрясающие иллюстрации в честь великого Дэвида Боуи

10 самых гениальных ролей Алана Рикмана

Немое кино: черно-белые шедевры визуальной эстетики

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: