В мультфильмах всегда было что-то волшебное. Еще в детстве каждый из нас с восторгом смотрел различные мультики, создавая в своем воображении продолжение этого мультяшного мира. Сегодня же мы с вами будем учиться создавать свои собственные мультфильмы.
Но сначала определимся с главным вопросом: что такое 2D анимация? Тут все логично. В основе двухмерной анимации лежит представление объекта в двух измерениях (2 dimensions). Это значит, что есть только ширина и высота.
Метод существует с конца XIX века. Изначально художники рисовали каждый кадр на специальных прозрачных пленках, которые фотографировали на фоне вручную нарисованного фона. Сейчас процесс значительно упростился, но магия все равно осталась.
Все всегда начинается с основ, и поэтому давайте разберемся, из чего же состоит анимация, и с какой стороны к ней подойти.
1. Разработка
На этом этапе вам нужно создать плавный визуальный поток вашей истории. Здесь вы можете поступать любым удобным для вас способом, главное сделать конечный результат четким и понятным. Удобнее всего, конечно, использовать обычный карандаш и бумагу, чтобы сделать наброски кадров.
Тщательно продумайте внешний вид персонажей, их характеры, как будет меняться угол камеры, какие движения будут совершать герои. У вас должно появиться четкое понимание о том, когда и какая будет играть музыка, в какое время будут говорить герои и т.д.
2. Макет
Здесь вам нужно будет проработать различные детали, такие как: рельеф, одежда, погода, время суток. Тщательно продумайте все планы, уровень пола и потолка, фон, различные эффекты и даже законы физики. В итоге вы должны будете получить практически черновой вариант будущей анимации.
3. Фон
Немного подробнее рассмотрим этот элемент. Фон хоть и находится далеко не на первом плане, но он играет огромную роль в восприятии общей картины. Обычно фон рисуется немного размытым, так как человеческий глаз не способен держать в фокусе все и сразу.
Но, несмотря на такую второстепенность фона для визуального восприятия, он способен как улучшить, так и испортить анимацию. Поэтому вы должны полностью продумать все, что окружает ваших героев, понять, как должна выглядеть та или иная вещь относительно персонажа. Не стоит забывать про так называемые “линии привязки”, то есть точки, в которых герой контактирует с фоном.
4. Свет и тень
Это основа любого рисунка. Думаем, что вы и так знаете об этом базовом принципе, но напомнить еще раз все же стоит.
Подумайте над тем, где находится источник света, как меняется тень, когда ваш персонаж двигается, насколько эта тень должна быть длинной в зависимости того, как далеко находится этот источник света. Не забывайте о том, что у вы рисуете анимацию, поэтому тени героев находятся в постоянном движении.
5. Синхронизация губ и прорисовка эмоций
Согласитесь, очень нелепо смотрится любое видео или анимация, если рот персонажа двигается не так как должен или звук речи не совпадает с тем, что по идее должен говорить герой, судя по движению его губ.
Также не забывайте об эмоциях. Если персонаж, к примеру, удивляется, то его лицо должно вытянуться и рот должен быть как минимум приоткрытым. Думайте, как бы выглядела та или иная эмоция, и старайтесь изобразить ее как можно лучше. Обычно в мультфильмах эмоции рисуются утрировано и очень выразительно.
6. Ходьба
Это, наверное, самый сложный элемент анимации. Здесь вы должны учесть вес, настроение и скорость походки. К примеру, злая походка будет более агрессивной и будет иметь больше веса. Грустная или депрессивная походка будет отображать еще больше веса, но будет более вязкой и опущенной. Веселая и счастливая походка будет выглядеть легко и свободно, будет казаться, будто персонаж практически парит над землей.
Также обратите внимание на то, как изображен вес этих походок с помощью стоп, ног и туловища:
Чтобы лучше понять, как рисовать походку, давайте разберемся в механике. Начнем с первой ключевой позиции. Здесь вы можете свободно рисовать положение стоп и ног.
Следующая ключевая поза – это начало шага, то есть момент, в котором стопа отрывается от земли.
Обратите внимание на то, как стопа ведет себя во время, когда они завершает шаг и приземляется на поверхность.
Не забывайте правильно прорисовать движение колена во время ходьбы.
Всегда рисуйте силуэт, который легко “прочесть”. Момент, в котором нога проделывает шаг, лучше всего отображает вес походки. Помните, что двигающаяся нога имеет разные дуги для бедра, колена, лодыжек и пальцев ног.
Когда механика походки продумана, можно добавлять торс. Старайтесь не рисовать его слишком прямым, персонаж получится жестким.
Не забывайте про движение корпуса во время ходьбы.
Также нам нужно изобразить движение рук. Они будут двигаться, как маятник.
7. Модель персонажа
Вы должны прорисовать персонажа буквально со всех сторон. Продумайте, как он будет выглядеть с разных ракурсов и сделайте модель.
Также давайте рассмотрим с вами ключевые принципы анимации.
1. Целостность
Создание анимированного персонажа подразумевает собой не только создание серии картинок. Хорошая анимация включает в себя целостность персонажа, то есть он должен в разных позах оставаться самим собой. Герой не должен “плыть” в движении, его формы должны сохраняться и оставаться симметричными.
2. Привлекательность
Ваш персонаж должен быть харизматичным и иметь свою индивидуальность. Не нужно создавать серые и безликие персонажи. Герой должен привлекать к себе внимание и быть настолько живым, чтобы казалось, что он вот-вот сойдет с экрана.
3. Второстепенные движения
Сосредоточившись на правильной прорисовке механики движений не стоит забывать о том, как то или иное движение повлияет на окружение или на тело самого персонажа. К примеру, когда ВАЛЛ-И двигался, его механизм заставлял немного трястись весь его корпус. Такие мелочи очень важны, если вы хотите сделать свою анимацию реалистичной.
4. Растягивание и сжимание
К примеру, когда персонаж улыбается, то это не значит, что его губы просто принимают форму дуги. Так как даже у рисованных героев должны быть мышцы (а как иначе), то при улыбке лицо героя станет шире за счет работы лицевой мускулатуры. Не стоит забывать об этом. Чтобы вы лучше поняли этот принцип, посмотрите на рисунок прыгающего мячика:
Мы видим, насколько неестественно выглядит первый рисунок. Во втором же изображена деформация мячика в движении, и поэтому второй рисунок выглядит гораздо реалистичнее.
5. Путь движения
Помимо деформации объектов в движении нужно продумать, как этот объект перемещается, какую линию он создает своим движением и как это правильно нарисовать.
6. Промежуточные кадры
Чтобы анимация выглядела сглажено и естественно, нужно прорисовать промежуточные кадры. На схеме, приведенной внизу, 1 и 17 – это ключевые кадры, а моменты от 2 до 16 – это промежуточные кадры.
Вывод
Чтобы сделать такую же классную 2D-анимацию, как в ваших любимых мультфильмах, необязательно рисовать на пленках и фотографировать тысячи кадров. Сейчас процесс упростился, но главные принципы остались такими же. Перед началом работы вам необходимо продумать идею, составить историю и сделать наброски. Тщательно продумайте все детали – даже физику вселенной и эмоции героев.
Персонажи, которых вы создаете, должны быть целостными и привлекательными. А еще отличаться друг от друга. И главное: уделите особое внимание анимации движения.
Превью: Jean-Philippe Delberghe
Читайте также:
12 принципов анимации, которые прокачают ваш моушн-дизайн
15 советов, которые помогут создать эффектный свет в анимации
Дизайнер Google рассказывает, как сайт выпускает свои ежедневные дудлы