Когда речь заходит о фильтрах для цифровой камеры, вы в основном имеете дело с фильтрами УФ, поляризации и нейтральной плотности. Давайте разберемся, что к чему.
УФ фильтры
Мы не можем видеть ультрафиолетовый свет, он невидим для нас. Но тогда зачем нам нужен УФ-фильтр? Это потому, что наши камеры могут видеть то, чего не могут наши глаза, включая этот ультрафиолетовый свет. Этот УФ-свет часто появляется как дымка, которую мы хотели бы удалить.
В действительности, это проблема, которая затрагивает кинооператоров и редко цифровых фотографов. Цифровые датчики камеры гораздо менее чувствительны к ультрафиолетовому излучению.
Поляризация
Поляризационные фильтры действительно полезны, потому что они уменьшают блики и улучшают насыщенность фотографий. Эффект, создаваемый поляризационным фильтром, является одним из единственных эффектов, которые не могут быть повторены в пост-продакшн, поэтому важно, чтобы у вас был один.
Я бы сказал, что большинство людей, которые используют DSLR, должны купить поляризационный фильтр.
Существует 2 типа поляризационных фильтров: линейный и круговой. Линейные традиционно используются в киносъемке, где в качестве циркуля он используется в цифровом виде, поскольку предназначен для того, чтобы не путать автофокус камеры. Когда вы присоедините круглый фильтр к концу объектива, вы можете повернуть фильтр, который изменяет направление поляризации света.
При съемке на прямом солнечном свете вы обнаружите, что ваши изображения выглядят резкими и переэкспонированными. Поляризаторы работают только тогда, когда свет попадает точно в объектив, тем самым убирая ненужные блики.
Нейтральная плотность (ND)
Нейтральные фильтры плотности используются в основном для снижения скорости затвора, а соответственно и поступления меньшего количества света на матрицу.
Зачем вам это? Иногда приятно захватывать движение на ваших фотографиях, но слишком много света и скорость затвора слишком велика даже с закрытой диафрагмой. Здесь применяется фильтр ND. Он уменьшает количество света, попадающего на датчик, что позволяет вам снизить скорость затвора, не разрушая экспозицию.
Вы также можете не фиксировать движение людей вообще. Это возможно, когда вы снимаете на очень длинную выдержку в течение нескольких минут, когда люди проходят через сцену. В результате получается фотография, лишенная каких-либо людей.
Градуированный фильтр нейтральной плотности
Это то же самое, что и выше, только затемнение ND находится только в одной секции фильтра. Это поможет равномерно экспонировать снимки без пост-обработки.
Представьте, что вы фотографируете пейзаж, а солнце на заднем плане. Вы столкнетесь с проблемой. Небо становится более открытым, а передний план становится недоэкспонированным. Вместо того, чтобы снимать в HDR, вы можете использовать градуированный фильтр, который затемнит небо и оставит передний план как есть. Это приведет к гораздо более равномерному воздействию.
Фильтры изменяющие цветовую температуру
Эти фильтры сделают ваши фотографии теплее и холоднее, эффективно меняя баланс белого. Сейчас они в основном устарели, так как есть возможность изменить баланс белого, как нам будет угодно. Когда пленка была более популярной, их использовали больше, так как на пленке был только один баланс белого.
Читайте также:
Основные насадки для вспышек: разбираемся, что к чему
Depositphotos: как эффективно использовать фотографию для стартапа