Пришло время окунуться в невероятную атмосферу плагинов для After Effecta за 2016 год. Их гораздо больше, чем можно представить, однако в этой статье я решил собрать 10 моих любимых, вошедших в число наиболее часто используемых мною. Не важно, как именно это плагины служат – для усиления эффективности процесса работы, для добавления функций, которых не найти в After Effects, или просто чтобы работа выглядела более круто, After Effects никогда ещё не был настолько мощным инструментом в комбинации с этими плагинами.
1. Plexus 3
Plexus от Rowbyte Software стал одним из немногих плагинов, чьё название напрямую указывает на вид эффекта в работе (дело в том, что Plexus с английского и латинского переводится как переплетение, запутанность, отсюда и несложно предположить, что за эффект несёт в себе этот плагин). Наверняка все знают, что имеется в виду, когда в брифе требуют Plexus effect. Тут-то и вступает в силу Plexus, способный произвести намного больше точек и линий, а в Version 3 добавлено даже больше эффектов. Я лично люблю Plexus Object Panel, с которой легко работать, хотел бы я видеть нечто подобное и в других плагинах AE.
2. PQ FUI Toys 2
У вас когда-нибудь было такое, что сроки уже поджимают, а надо бы сдать работу с шикарным UI? Что же, PQ FUI Toys 2 – поможет добавить и улучшить любую картину с маленькими движущимися графическими элементами, которые составляют значительную часть UI дизайна. Возможно, использование уже почти готовых дополнений уязвит вашего внутреннего дизайнера, однако каждое из этих дополнений легко редактировать, к тому же это колоссальная экономия времени.
3. Motion V2
Motion V2 однозначно мой любимый плагин, когда дело касается процесса работы. Это потрясающе, сколько всего уместилось в эту маленькую палитру. Я использую Motion V2 для решения вопроса твининга (процесс автоматического просчета кадра между элементами), распределения всех моих проектов по папкам в один клик, добавления подвижных линий между любыми двумя слоями и распределения слоёв по parent null.
4. Duik
У After Effects есть хорошая базовая система подготовки персонажа к анимации (риггинга), но Duik поднял этот процесс на новый уровень.
5. Nodes 2
Nodes 2 спас меня от проблем в уже в нескольких проектах в этом году. Nodes 2 способен создать огромное количество графики, начиная с продвинутых 3D UI, заканчивая более абстрактным “добром”, которое так или иначе поддаётся моделированию и корректированию в 3D пространстве. Единственное упущение – это отсутствие поддержки Windows, то есть доступно лишь пользователям Mac.
6. Denoiser II
Очень полезный плагин для 3D дизайнера, помогающий очищать рендеры. Я использую Octane GPU в большинстве случаев и отметил полезность Denoiser II, который способен сразу решить многие проблемы с рендерами намного быстрее, чем рендеринг моделей в CG, кроме того, при поддержке GPU, Denoiser II справляется с работой быстрее.
7. RED Giant Universe
Должен признаться, что стал зависим от 60 эффектов RED Giant Universe. Ещё бы, ведь он предлагает эффекты от переходов (которые также работают и в Premiere), до видео эффектов и Motion Graphics, и на этом список далеко не исчерпывается. Так как все эффекты основаны на GPU, я их использую гораздо чаще, чем родные их эквиваленты. Tак получается куда быстрее.
8.Trapcode Mir
Когда Trapcode Mir только запустили, было сложно определить его предназначение, но его время настало с выходом версии 2.0. Mir хорошо для создания геометрии, поддающейся дальнейшей деформации, которую потом можно отрендерить для создания красивых абстрактных фигур и ландшафтов. Лично я открыл для себя создание всевозможных волнистостей и неровностей, которые привносят жизнь и глубину в композицию.
9. Frischluft Lenscare
Один из самых часто встречающихся плагинов – это безусловно ‘Lenscare’ от Frischluft. Lenscare – это 2 плагина Depth of Field (эффект создания глубины и резкости). Плагин может использовать данные из 3D рендера для создания реалистичного эффекта глубины в компьютерной графике без необходимости рендерить поверх имеющейся графики. Отличительной чертой плагина также является то, что он позволяет анимировать точку фокуса и степень размытости. FL Out of Focus это более быстрая версия без эффекта глубины которая позволяет создавать эффект Lens Blurs на основе движка Frischluft.
Обязателен к приобретению для всех, кто задумывается о монтаже серьезных видео проектов.
10. Trapcode Particular
Даже если кажется, что Trapcode Particular был ещё со времён зарождения After Effects, он, как и Plexus 3 становится всё больше ориентирован на удобство в использовании пользователями, и его выход из Effects Panel доказывает это. Новая палитра Particular Effects Builder – отличный способ построить базовые элементы FX, необходимые для создания композиции. Каждый компонент (от спрайтов до физики) может быть изменен до нужного вида не вмешиваясь в анимацию, что может послужить неоценимой помощью в разработке новых проектов.
Читайте также:
Основы покадровой персонажной анимации
Крутейший курс по анимации в Flash: как создать свой мультик