Как создать фотографию в фантазийном стиле

Как создать волшебную фотографию

Для того чтобы реализовать интересную идею, очень часто приходится работать в группе с другими творческими людьми. Вот и в этом небольшом уроке, фотограф вместе с дизайнером, ознакомят вас с процессом создания необычной и очень атмосферной фотографии, которая была вдохновлена их наблюдениями за волшебным детским миром.

Задание

Целью было сделать фотографии для истории, где дети бы находились в одной комнате с летающими игрушками. На первом этапе было необходимо получить фотографию детской комнаты. Фотография должна была быть как можно проще, чтобы дизайнеру было легче добавить игрушки позже. Затем нужно было отснять игрушки на однотонном, белом фоне и добавить их к фотографии с моделью.

На наброске, который нарисовал иллюстратор, был изображен мальчик, испуганно глядящий на игрушки. Но перед самой съемкой главным персонажем истории стала девочка, весело играющая с самолетами. В мою часть работы, как фотографа, входила работа над композицией и светом таким образом, чтобы результат был максимально близок к наброскам.

Подготовка площадки

Сначала нужно было решить, где сделать фотографии. Выбор пал на комнату моей дочери, которая идеально подходила под набросок дизайнера. В ней также было достаточно света, чтобы создать нужную атмосферу. После того как я выбрал правильный угол и комната была выгружена, мы начали свою работу.

Камеры я поставил на ручной режим, чтобы детальнее проконтролировать весь свет и правильно выстроить экспозицию.

Постановка света

За день до съемки я проверил свет и площадку. Мне хотелось, чтобы все было готово заранее, чтобы когда модель зайдет в комнату, я мог сразу начать работу. Всю подготовку я проводил на большой кукле, по которой я выстраивал композицию и свет.

Каждый раз, когда я выставлял свет, я задавал себе вопрос: что этот свет расскажет зрителю? Я понимал, что если основная история заключается в восхищении полетом игрушек, то необходимо сделать свет очень мягким, без тяжелых теней, грубых углов и контрастов. Светлые области должны были быть намного ярче, чем тени.

Ключевой свет был расположен на книжной полке перед объектом. Таким образом, ближняя часть к камере была полностью освещена — эта техника называется короткий свет и она идеально подходит для портретов. Небольшие акценты на руках и лице должны были добавить фотографии глубины и отделить героиню от фона.

Мне хотелось сделать свет максимально мягким. На этом этапе мне уже стало понятно, что для гармоничного изображения модели придется снимать снизу.

Вспышка на моей камера создавала тени, и я просто направил ее на белую дверь справа от меня, сделав ее отражателем. Я не планировал этого, но умение пользоваться своим окружением — всегда плюс. Где бы я еще нашел такой удобный отражатель?

Фоновый свет я расположил прямо около окна, приблизил до 50mm и направил его на спину куклы.  Моей целью было заменить дневной свет и отделить персонажа нашего проекта от фона.

Теперь, когда свет был выстроен, нужно было выставить экспозицию.

Балансировка рассеивающегося и искусственного света

Когда смешиваешь рассеивающийся свет и вспышку, то лучше выстраивать экспозицию по рассеивающемуся свету и только потом настраивать вспышку. Мне хотелось сохранить детальность растительности за окном и впустить немного дневного света, чтобы смягчить тени, вызванные вспышками. Такая техника делает фотографии мягче, естественнее. После нескольких фото я остановил свой выбор на 1/125.

Выдержка 1/60

Выдержка 1/125

Выдержка 1/250

Для того, чтобы облегчить жизнь дизайнеру я настроил апертуру на f/8: так модель была в фокусе, а остальная комната слегка не в фокусе.

Соотношение света

Я настроил вспышку камеры с 580 EX II до E-TTL и отключил беспроводную вспышку. Соотношение я выбрал A:B C. Такие настройки соединяли A, вспышку на камере, с B, ключевым светом. С я настроил независимо от двух других.  Сделав несколько фотографий я остановил свой выбор на отношении 1:2.

Соотношение 1:1

1:2

1:4

Затем я поработал над экспокоррекцией вспышки и мой выбор пал на 0, или без коррекции.

В этом рабочем состоянии я и встретил всю свою аппаратуру на следующий день.

Доработка света

Прежде чем начать съемку, я попросил свою модель попозировать мне, чтобы доработать свет. Я тут же заметил некоторые недостатки.

Задний свет нужно было настроить. Он совершенно не выглядел как свет из окна и мне пришлось смягчить его с помощью Gary Fong Lightsphere и направить его в потолок для достижения необходимого результата.


Из-за того, что фоновый свет теперь был направлен в потолок, в глазах модели создавались тени. Мне также нужно было чуть больше направленности в свете. Выходом стал пенопласт, который я расположил за вспышкой, чтобы сохранить больше света на лице модели.

В конце я сделал еще одно фото серой карты, чтобы настроить баланс белого при необходимости после.

Съемка  модели

На протяжении всей съемки я сделал почти 100 фотографий модели, смотрящей во все стороны с различными эмоциями. Мы даже поменяли одежду и прическу, чтобы дизайнеру было из чего выбрать.

Из-за того, что вся основная подготовка была сделана до прихода модели, съемка заняла всего 40 минут!

Съемка игрушек

Как помните, еще одной моей миссией было отснять игрушки, которые дизайнер смог бы использовать для своей работы. Все было снято на белом фоне с теми же настройками. Каждую игрушку я отснял три или четыре раза, в разных позициях, чтобы дизайнеру было проще имитировать полет.

Сдача фотографий дизайнеру

Я оказался очень доволен результатом и был рад тому, что E-TTL оказалась как раз кстати для ситуации. Дизайнеру тоже, в же в свою очередь, предстояло немало работы.

 Автор —Natalie Fobes

Перевод — Say-Hi

Мы рекомендуем:

14 новых уроков по обработке фотографий

Как эффективно использовать линии в фотографии

8 советов, которые помогут освоить минимализм в фотографии

Уроки по фотографии для начинающих

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика