Лучшие композиционные приемы в фотографии

luchshie-kompozicionnye-priemy-v-fotogrfii

Композиция в фотографии — вещь абсолютно относительная и индивидуальная. Некоторые люди ее легко чувствуют и создают шедевры, а у некоторых уходят годы на изучение и все равно не получается. Часто у таких людей опускаются руки, и они останавливаются на половине пути. Эта статья именно для тех, кто хочет обучиться правилам композиции, а потом знать, как их нарушать.

1. Правило третей

Это самый простой и понятный способ понять азы композиционной техники. Почему? Вы мысленно делите кадр на 9 равных частей (три по горизонтали и три по вертикали) и располагаете композиционно важные элементы на пересечении этих линий.

Screenshot_1

 2. Центральное кадрирование

Это правило диаметрально противоположно правилу третей. Есть такие вещи, которым очень к лицу центральное кадрирование, особенно если вы хотите подчеркнуть симметрию объекта съемки.

Screenshot_2

В этом случае фотограф подчеркнул симметрию моста

Screenshot_3

А в некоторых случаях можно использовать оба этих приема: в этом случае центр кадра делится линией горизонта по середине, а дерево расположено в одной из третей.

3. Передний план и глубина снимка

Фотография сама по себе 2D объект, поэтому каждый фотограф пытается добавить что-то на передний план, чтобы получить глубину в снимке. Это могут быть как и очевидные вещи, которые уже есть в кадре, так и специально всунутая веточка или цветок перед объективом.

Screenshot_4

ъ

Камни на переднем плане подводят к объекту съемки — водопад

4. Создание рамок без рамок

Это прием больше подходит для пейзажной и городской съемки. Благодаря нахождению таких рамок вы также создаете глубину в снимке.

Screenshot_6

Screenshot_5

5. Ведущие линии

Ведущие или активные линии помогают направить взгляд зрителя к объекту съемки и скорее его показать. Трубы, перила или линии тротуарной плитки, все что угодно поможет вам создать эти линии.

Screenshot_8

Screenshot_7

6. Динамика в кадре

Хороший снимок — тот, на котором взгляд задерживается больше 30 секунд, поэтому важно придать снимку динамику и заставить взгляд зрителя бегать из угла в угол, вертикально и горизонтально.

Screenshot_10

Screenshot_9

7. Паттерны и текстуры

На сайте уже была информация об этом приеме. Он достаточно легок и прост, и вы можете потратить пару минут на чтение этой статьи.

Screenshot_11

8. Правило нечетности

Это достаточно спорное правило, которое требует располагать нечетное количество композиционно важных элементов. Именно поэтому его не всегда удается применить.

Screenshot_12

9. Заполнить рамку кадра

Заполнить кадр полностью объектом съемки, оставляя очень мало места, либо не оставляя его вообще, может быть эффективным приемом в некоторых ситуациях. Например, это поможет вам сфокусировать зрителя на объекте и позволит рассмотреть черты лица и архитектурные элементы максимально близко.

Screenshot_13

10. Оставлять негативное пространство

Еще одно правило-антоним. Необязательно, чтобы объект занимал всю область снимка, наоборот можно оставить много негативного пространства, чтобы подчеркнуть размеры объекта.

Screenshot_14

11. Измените угол зрения

Человек привык смотреть на предметы с высоты своего роста, редко поднимает голову и опускает ее. Плюс вы всегда можете показать типичные предметы с нетипичного угла зрения!

Screenshot_15

Интересно, а какими правилами пользуетесь вы?

Читайте также:

Как снимать портреты в низком ключе: пошаговая инструкция и советы

Почему у вас не получается создать снимки как в рекламе iPhone 7?

Андрес Кальдерон о фотографии, бизнесе и работе с другими фотографами

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Об авторе: Игорь Смишко

Игорь Смишко

Привет, я фотограф команды Lustre, которая находится в Днепре. Делюсь своим опытом в фотографии, а также люблю писать о дизайне

Отключите, пожалуйста, Adblock:(

Отключив блокировку рекламы - Вы поддерживаете наш проект!

Яндекс.Метрика