Схема для каталожной предметной съемки

Схема для каталожной предметной съемки

Каталожная съемка — это одна из основ, на которых учатся снимать предметные фотографы. Это важная практика, так как фотограф должен ценить время, затраченное на съемку и обработку фотографий изделий. В данной статье я покажу рабочую схему для вертикальных и горизонтальных объемных предметов. Изначально я снимал на предметном столе, но мне было трудно получить равномерно освещенный фон и вторая проблема — нечеткие края предметов. Поэтому я опробовал новую схему и хотел бы поделиться ею с вами.

Пару слов об используемой технике. Я снимаю на Canon 5d mark2 и объектив zeiss 100mm macro. Для каталожной съемки отлично подойдет даже кропнутый фотоаппарт, так как нет нужды в большом количестве мегапикселей (обычная веб картинка будет максимум 2000*2000 пикселей). Объектив должен быть с фокусным расстоянием от 80 до 120 мм. Это оптимальное фокусное расстояние для того, чтобы правильно передать пропорции объекта. Как выбрать вспышки? Это достаточно сложный вопрос, так как мне приходилось снимать и на broncolor, и на arsenal, и на falcon eyes. Все три фирмы отлично работают для каталожной съемки, важно то, какие вы будете использовать насадки.

Первая задача стоит в том, чтобы не вырезать изделие пером или другим инструментом, а сразу получить белый фон. Для этого я использую софтбокс позади в качестве фона.lighting-diagram-1511777380

По факту это выглядит вот так (на фото необработанный raw)

ева 20.1101839

Вторым шагом является добавление рисующего света. В данном случае я использовал фрост-раму (это такая большая ткань на просвет, которая есть в базовом комплекте отражателей, или можно использовать обычную кальку). В качестве осветителя я использовал вспышку с рефлектором. Меняя угол вспышки, вы можете получить разный градиентный рисунок. Важно соблюдать угол фрост рамы по отношению к объектку.

lighting-diagram-1511783088

 

ева 20.1101840

И добавляем третий источник, в данном случае большой софтбокс, чтобы заполнить тени справа.

Важный момент: нужно оставить пространство между фоновым светом и рисующими, как это показано на схеме, чтобы края объекта отражали черный цвет и не слились с объектом.

lighting-diagram-1511783447

ева 20.1101841

Представленные фотографии — это сырой и не обработаный RAW. А вот результат после пост-продакшена:

450479_8001090262721_1_Wellaflex

453699_5901761942101_1_Eveline

440120_8714100712382_3_ChorniyZhemchug

 

Читайте также:

«Плёночная» камера, которая снимает цифровые фото

Photoshop vs Lightroom: что и когда использовать

9 трендовых цветов для фотостоков в 2018 году

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Об авторе: Игорь Смишко

Игорь Смишко

Привет, я фотограф команды Lustre, которая находится в Днепре. Делюсь своим опытом в фотографии, а также люблю писать о дизайне

Отключите, пожалуйста, Adblock:(

Отключив блокировку рекламы - Вы поддерживаете наш проект!

Яндекс.Метрика