fbpx

Ценообразование в проектах с CGI

Очень часто начинающие специалисты теряются, когда приходит время назвать цену своим услугам. Не хочется отпугнуть клиента большой суммой, но и остаться с крохами тоже желания нет. Как же решить, сколько денег брать за свою работу?

Чтобы понять, какая оплата будет справедливой, нужно определить стоимость одного часа работы художника. В среднем запрлата колеблется в рамках от $1000 до $3000, в зависимости от города. Средняя зарплата, которую бы вы получали в студии, при условии, что вы достаточно квалифицированный специалист, была бы около $1500-2000.

Теперь, имея приблизительные данные, давайте все-таки определим стоимость рабочего часа фрилансера

Многие совершают ошибку, начиная работать с вышеозначенными цифрами, упуская один важный момент: студия забирает себе как минимум 50%-60% денег, которые клиент заплатил за вашу работу. Эти деньги идут на налоги, зарплату уборщицам, менеджерам и так далее. Вы можете и сами поинтересоваться у вашего начальника об этом, он вам искренне ответит, ничего не скрывая. И выходит, что, выполняя проект без посредника в виде студии, вы бы зарабатывали на эти 50%-60% больше. Значит, средняя зарплата равнялась бы $3000-3750, ну а мы возьмем среднее арифметическое – $3375.

Исходя из этой суммы, мы можем рассчитать стоимость рабочего часа, которая будет равняться $3375/22(рабочий день)/8(рабочий час). В итоге получается, что рабочий день фрилансера будет стоить $153, ну а час – $19.

Многие востребованные и опытные VFX художники делают работу за плату от $35/час ($25/час+$10/час на риски). Часы на риски закладываются заранее на случай, если заказчик захочет что-то изменить в проекте, но не менять сроки выполнения работы.

Теперь, когда вы знаете, сколько должен стоить час вашей работы, у вас есть два пути развития событий:

1. Вы знаете, сколько времени уйдет на проект.

2. Вы не знаете, сколько времени уйдет на проект (если вы в первый раз столкнулись с определенной задачей).

В первом варианте все просто – умножайте два числа и говорите получившуюся сумму заказчику.

Что вы должны вложить в ваши рабочие часы:

  • поиск решений и тесты
  • собственно работу
  • общение с заказчиком, выезды на замеры, составление техзадания
  • время на переработки
Читайте также:  Дополненная реальность и что с ней делать: новый выпуск подкаста про креативные практики

В это время не должно входить:

  • рендеринг проекта
  • ожидание комментариев к работе
  • прокрастинация в соцсетях

И, конечно, человеческая психология устроена таким образом, что продуктивность повышается к окончанию сроков. Поэтому вам не будет хватать суток-двух, но включать их в свое время бессмысленно, времени все равно не хватит. Ну а если нет четко обозначенного дедлайна, то работа может растянуться на бесконечность.

Если же вы не знаете, сколько времени вам понадобится, не стоит сразу занижать цену. Попросите время на то, чтобы сделать тесты, понять, сможете ли вы справиться с поставленной задачей и сколько приблизительно потратите на нее времени. Тесты обычно не оплачиваются.

Есть еще два крайних случая: когда проект очень интересный, и когда проект совсем не интересен. Интересные проекты иногда делаются и бесплатно, но это не значит, что вы не можете попросить за него денег. Ну а не интересный проект можно быстро сделать интересным, рассчитав подходящую вам оплату за него. Поэтому не стоит отказываться даже от не интересных проектов.

Теперь давайте разберемся с тем, сколько стоит проект в зависимости от специализации. Предполагается, что вы фрилансер, работающий с минимальным количеством посредников.

Архитектурная визуализация

Чаще всего в интерьерах платят за квадратный метр, реже – за количество картинок. Сюда входят такие виды работ: моделирование, настройка материалов (шейдинг), настройка освещения, рендер, постобработка.

Квадратный метр за визуализацию (не нужно путать с полным дизайном проекта) стоит от $10 до $20-30, последняя цифра относится с той ситуации, если проект сложный, или же вы очень хороший специалист. Если площадь большая, то делается скидка. Сколько же брать за картинку, решать только вам. Сумма зависит от сложности моделинга, количества картинок и так далее.

Стоимость такого проекта - $10-20 за квадратный метр
Стоимость такого проекта – $10-20 за квадратный метр
Стоимость такого проекта - $10-20 за квадратный метр
Стоимость такого проекта – $10-20 за квадратный метр

 

Экстерьерная визуализация

Экстерьерная визуализация оценивается уже количеством и сложностью моделинга и загрузкой сцены объективами. К примеру, за моделирование и рендеринг такого проекта уместным будет просить $400-700 (проект будет содержать 4-5 картинок).

Читайте также:  Подборка крутого UI контента за прошедшую неделю #59
Стоимость такого проекта $400-700
Стоимость такого проекта $400-700

Более сложная геометрия будет стоить $2000-3000, цена увеличивается в зависимости от времени моделирования архитектурных сооружений.

Стоимость такого проекта $2000-3000 (6-8 ракурсов).
Стоимость такого проекта $2000-3000 (6-8 ракурсов).
Стоимость такого проекта $1800-2500 (6-8 ракурсов).
Стоимость такого проекта $1800-2500 (6-8 ракурсов).

 

Моделирование органики и персонажное моделирование

Здесь стоимость работы определяется временем, потраченным на проект и наличием каких-либо концептов.

Стоимость - $700, в работу входило создание Т-позы под анимацию с текстурами. Время -  почти 1,5 недели.
Стоимость – $700, в работу входило создание Т-позы под анимацию с текстурами. Время – почти 1,5 недели.
Цена - $600
Цена – $600
Цена $400 при наличии концептов
Цена $400 при наличии концептов
Цена - $500 при наличии скетчей
Цена – $500 при наличии скетчей

 

Композитинг

Работа оценивается в зависимости от того, сколько времени потратит на нее исполнитель. В композитинге все виды работ делятся на ротоскоп (создание масок), клинап (зачистка планов от ненужных объектов) и, собственно, сам композитинг (добавление новых элементов в сцену, складывание пасов и так далее). Начинающие специалисты получают больше первые две группы задач. В среднем цены Московских и Киевских студий колеблются в таких рамках: ротоскоп – $5-15/час, клинап – $7-18/час, композитинг – $10-20/час.

Некоторые студии сами предварительно оценивают раборы и называют уже конкретную сумму, составленную исходя из скорости и умений своих сотрудников. Также стоит учесть, что большая часть крупных студий не захотят платить больше, чем получит хороший специалист внутри этой самой студии, поэтому обычно фрилансер получает немного меньше, чем внутренний работник.

Сложно говорить о конкретных примерах таких работ, потому что проекты всегда индивидуальны, но, к примеру, несложные планы с добавлением элементов в статические цены обойдутся в $100-250 за каждый план.

Более сложный проект, который будет включать в себя треккинг камеры, добавление 3D-элементов, цветокоррекцию, обойдется в $300-400 за план.

Также имеет значение продолжительность планов. Они могут быть и по 20 кадров (приблизительно 1 секунда) и по 2000 (приблизительно 83 секунды). Это очень важный фактор, который существенно влияет на стоимость.

Инфографика и моушн-дизайн

Здесь цена определяется несколькими факторами: наличие полноценной 3D-графики и сложных визуальных эффектов, длина ролика, адекватность режиссеров и продюсеров проекта.

Прайс на производство данного ролика:

RU1GGG0wbF8

Стоимость этого ролика $4500, время – две недели, правок не было.

3D аниматоры

Цена формируется в зависимости от сложности персонажей, их количества и сложности сетапа. Обычно цену выставляют за 1 секунду анимации, в СНГ это $30-150/сек.

Сложные визуальные эффекты: разрушения, жидкость, дым, огонь

Что влияет на цены: сложность динамики, количество объектов, которые взаимодействуют и продолжительность планов.

Читайте также:  "Эффект бабочки": The New Yorker выпустил новую версию легендарной обложки

Ниже приведены несколько примеров. За такую работу, в которую входит создание динамики, настройка освещения и рендеринг, можно запрашивать $1500-2000 за один план.

Два заказчика из трех зададут вам вопрос “Почему так дорого? Мне делают в 3 раза дешевле!”

И не потому, что им действительно делают дешевле. Правила рынка заключаются в том, чтобы получить желаемое за меньшую сумму. Ответ на такой вопрос очень простой: “За эту сумму я буду комфортно и с удовольствием работать над вашим проектом. И, как следствие, сделаю его качественно и не буду отвлекаться на остальные проекты, которые дороже на 15%”.

Правки и переделки

Очень часто начинающие специалисты называют цену и не учитывают то, что их ждет масса правок. Работу будут комментировать все, кому не лень, поэтому обсуждайте еще на этапе техзадания, будут ли оплачиваться правки, кто будет комментировать и принимать работу, и сразу же закладывайте время на переделки. Скажем сразу, переделок может быть очень и очень много.

Не надо брать много проектов сразу

Стремление заработать много денег, набрав кучу проектов, не оправдывает себя. Вы просто не уложитесь в сроки, перенервничаете и, скорее всего, не получите должную оплату из-за опоздания. Оптимальнее всего вести два параллельных проекта, тогда и денег заработаете достаточно, и не придется разгребать тонны работы.

Что делать, если вы начинающий специалист?

Выполняйте бесплатные проекты, просто для тренировки. Но если вашу работу захотят использовать в коммерческих целях, то вы имеете полное право запросить оплату. В целом, всегда заботьтесь о том, чтобы на работах, за которые вы не получили оплаты, были вотермарки с вашим именем.

В статье приведены средние цены, которые могут меняться в действительности. На ценообразование влияет масса факторов, которые нужно учитывать, так что цифры, приведенные выше, не стоит брать за правило, но на них можно полагаться.

Авторы статьи : Антон Титов, Сергею Петрусенко, Евгению Дружинин

Поделиться:

Про автора

Главред @ Say-Hi.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: