Дополненная реальность от Apple: мнение специалистов

AR_apple

Во вторник Apple открыла новую веху в истории технологий – дополненную реальность (AR). Но так ли это? И можно ли считать дополненной реальностью детище Тима Кука и компании?

Мнения экспертов, как зачастую и бывает, разделились.

Многие считают, что Apple не выдумали велосипед – лишь преподнесли его в выгодном свете. Например, Екатерина Дегай (директор FormikaLAB) рассказывает, что её компания опробовала технологию безмаркерного трекинга дополненной реальности ещё в 2013-14 годах, после чего один из продуктов купил Oculus. То есть относиться к презентации Apple стоит гораздо спокойней — в ней нет ничего такого, чего бы рынок уже не знал.

Джесси Шелл, генеральный директор Schell Games, убеждён в том, что AR не сможет вытеснить или даже тягаться со своим старшим братом – виртуальной реальностью. Кто бы не взялся за дополненную реальность, они столкнутся с отсутствием должного уровня технологий.

Чтобы действительно влиться в нишу, компаниям необходимо будет внедрить AR в обыденную жизнь людей. Создать прибор (очки, визор, что угодно), который не будет выглядеть в обществе глупым и неестественным. Социализировать его. Принять и учесть ошибки Google Glass – и сделать что-то круче. На данный момент это не представляется возможным, считает Шелл.

Несмотря на изрядный поток скепсиса, есть люди, которые восприняли новинку от калифорнийцев с воодушевлением.
Джими Шоард, разработчик в небольшой британской AR-команде, говорит о том, что у таких малочисленных групп теперь появится возможность заявить о себе на рынке разработок. «Благодаря ARKit технология упростилась: процесс, который требовал годы разработки и команду в сто человек, теперь может быть завершён за считанные месяцы небольшой командой».

Доступность ARKit для разработчиков и iOS 11 для пользователей откроет новые возможности для компаний на рынке и для новых молодых команд. Освежение и обновление контента в индустрии, в которой 10 лет не было каких-то кардинальных изменений? Звучит неплохо.

Благодаря ARKit технология упростилась: процесс, который требовал годы разработки и команду в сто человек, теперь может быть завершён за считанные месяцы небольшой командой

Pokemon Go

Подводя черту под вышесказанным, путь Apple сейчас можно сравнить с тем, который прошли разработчики всем известной игры Pokemon Go. Ребята просто взяли популярный бренд (само «яблочко» в одном случае и культовый мультсериал в другом) и сделали его вирусным, прежде всего для школьников и студентов. Кто-то скажет, что успех Pokemon GO носил случайный характер, но Apple точно извлечёт для себя уроки из этого.

Сможет ли Apple вдохнуть новую жизнь в технологии дополненной реальности и привлечь в эту нишу новых разработчиков и спонсоров? Безусловно.

Переубедит ли iOS 11 скептиков? Покажет только время.

Читайте также:

Apple показали рекламное видео, снятое в Киеве 

Что нового презентовали Apple для творческих людей? 

Евгений Кудрявченко: «Мобайл вытесняет десктоп. Как приспособиться?» 

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Об авторе: Юра Фреш

Юра Фреш

Привет, меня зовут Юра. Я профессионально занимаюсь видео продакшном. Давайте дружить: http://vk.com/yura.fresh https://www.facebook.com/yura.fresh

Отключите, пожалуйста, Adblock:(

Отключив блокировку рекламы - Вы поддерживаете наш проект!

Яндекс.Метрика