fbpx

Apple представила глобальные обновления

Вчерашнее мероприятие WWDC 2018, прошедшее в Сан-Хосе, обещало быть очень насыщенным для девелоперов: анонсы программного обеспечения, фичи и всякие киты для разработчиков. Так оно, пожалуй и вышло. Некоторые фанаты Apple ждали нечто большего, однако это прежде всего конференция для разработчиков. Они уж точно не остались разочарованными.

Дополненная реальность

Apple начала WWDC с обновления, которое появится на платформе дополненной реальности. Крейг Федериги – старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения – представил ARKit 2, которые принесёт несколько крупных технических обновлений. Совместное использование файлов AR будет намного проще в iOS12 благодаря новому файловому формату, разработанному компанией совместно с Pixar. Universal Scene Description file (USDZ) – универсальный файл описания сцены – будет предлагать возможность отображения 3D-рендеринга AR-объектов в одном файле с нулевым сжатием, незашифрованным zip-архивом, оптимизированным для совместного использования.

wwdc-2018-2

С его помощью разработчики смогут проектировать объекты, скажем, Photoshop или Dimension, и легко экспортировать эти объекты в среду AR. С этой целью USDZ в основном продается только разработчикам контента, а не конечным пользователям. Например, исполнительный вице-президент и технический директор Adobe присоединился к Федериги на сцене, чтобы объявить о том, что его компания будет предлагать собственную поддержку USDZ для своего пакета Creative Cloud. Autodesk и Sketchfab будут предлагать аналогичную поддержку в своих продуктах.

Компания не смогла продемонстрировать все, что она добавила в ARKit, но затронула большие дополнения, которые включают улучшенное отслеживание лица, реалистичный рендеринг, обнаружение 3D-объектов. Мультиплеер – ещё одно большое обновление для AR в Apple; многопользовательское дополнение будет важным шагом для игр.

iOS 12

Операционная система нового поколения была представлена со множеством новых функций. Однако в большинстве своём они рассчитаны на американский рынок: новости, акции и многое другое не поддерживается на территории стран СНГ. Важным акцентом станет упор на производительность – не может же Apple бросить своих пользователей со старенькими iPhone 6.

Читайте также:  Stranger Things + ностальгия по 80-м = новая крутая коллекция Nike

wwdc-2018-3

Как мы упомянули выше, дополненная реальность станет важной частью iOS 12. Теперь дополненная реальность сможет работать с приложениями и даже сайтами. Из другого: улучшенный поиск фотографий, прокачанная Siri, улучшенная поддержка RAW, групповые звонки FaceTime, родительский контроль, статистика пользования приложениями (недавно такое же анонсировал и Google) и мемоджи – анимоджи в возможностью создать свой профиль.

macOS Mojave

Apple продолжает помогать изучить географию Калифорнии. Ранее были горы, на очереди – пустыня Мохаве. В честь неё названа новая macOS. Первой и пожалуй главной фишкой стал тёмный режим (не тема!), которая распространяется на все приложения, включая панель для кодинга (в этот момент в зале зааплодировали 6 тысяч разработчиков).

wwdc-2018-4

В следующей версии macOS обои и рабочий стол будут адаптироваться в зависимости от времени суток, с утра до вечера и ночи. На рабочем столе macOS может автоматически складывать все документы в папке «Рабочий стол» по формату.

В Finder есть новый вид Галерея – это может быть полезно для папки с фотографиями.

Apple расширяет преемственность между Mac и iPhone. Например, в Keynote вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши и добавить фотографию с помощью своего iPhone. Он запустит приложение камеры на вашем iPhone.

Как и ожидалось, Mac App Store получает обновление. Все разделено на вкладки и более интеллектуальные группировки, и Apple предлагать пользователям оценивать свои приложения.

И, наконец, Home будет доступен на Mac: управление голосом, контроль камеры безопасности и многое другое.

Машинное обучение

Apple анонсировала новую функцию для разработчиков, которая называется Create ML. Поскольку в наши дни машинное обучение является широко используемым инструментом в наборе разработчика, имеет смысл, что Apple захотел улучшить процесс. Но нынешнее “локальное” обучение не кажется особенно полезным.

Читайте также:  Adobe выпустила Arm-версию Lightroom для Windows и macOS

Самый сложный шаг в процессе обучения это “тренировка”. Она требует колоссальных затрат производительности – и далеко не факт, что ваш старенький Mac с ней справится. Вот почему тренировка обычно делается «в облаке», то есть на компьютерах других людей, специально предназначенных для задачи, оснащенных банками графических процессоров и специальным аппаратным обеспечением с AI-наклоном.

wwdc-2018-5

Create ML предназначена для того, чтобы всё это делать на вашем собственном компьютере, «не будучи экспертом по компьютерному обучению». По словам Федериги, тренировка будет происходить невероятно быстро. Он привел пример разработчика приложений Memrise, который использовал его для уменьшения обучения распознаванию образов с 24 часов до 18 минут на iMac Pro.

Apple также делает модели машинного обучения более быстрыми, используя базовую платформу Core ML 2, которая обеспечивает ускорение обработки на 30 процентов и позволяет уменьшить размер вашей модели на 75 процентов.

В конце стоит отметить, что бета-версии всех анонсов уже доступны, а для общей массы пользователей обновления появятся осенью.

Читайте также:

Adobe представила новые фишки XD и Illustrator

Google I/O: все крутые обновления, о которых вам нужно знать

Apple в обновлении iOS 11.3 добавила поддержку PWA

Поделиться:

Про автора

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: