fbpx

“Все свиньи должны умереть” или что такое дарк-фолк

Речь пойдёт о таком малоизвестном, но все же довольно интересном направлении в музыке как дарк-фолк. И разницы между ним и неофолком нет, если что. Но некоторые исполнители, пытаясь придать себе оригинальности, могут придумывать новые названия для сформировавшегося жанра. Товарищи, будьте бдительны! Не ведитесь на подобные уловки!

Начну с того, что дарк-фолк является одним из направлений пост-индастриала и, по сути, есть смесь этнических мотивов с электронной музыкой. Что типично для всех направлений пост-индастриала, так это стремление выделиться из музыкальной среды и направленность на узкую аудиторию слушателей.
Исполнители дарк-фолка часто обращаются к религиозно-оккультным идеям, сильно любят нацистскую и просто милитаристскую символику, но нацистами, в большинстве случаев, практически не являясь. У русскоязычных слушателей жанр получил шуточное название «зигафолк».

Это направление начало зарождаться в 1977 году в английской антифашистской группе «Crisis», так как именно в ней играли люди, впоследствии давшие кучке хипстеров новую музыку для саморефлексии – Дуглас Пирс и Тони Уэйкфорд. В 1980 году группа распалась, но парочка решила играть дальше, и в 1981 году был презентован новый проект – «Death in June». Дуглас увлёкся оккультизмом; новый жанр сформировался окончательно – смесь электронной музыки, пост-панка и военных маршей.

У того мизерного количества людей, которые знают о «Death in June», при упоминании имени Дуглас Пирс выстраивается определённый ряд ассоциаций – военная форма, маска и песня «All pigs must die». Эксцентричный образ, не правда ли? Группа просуществовала до 1984 года, так как Тони Уэйкфорд вступил в ультраправую партию, а Дуглас такой поступок, мягко говоря, не оценил. С тех пор «Death in June» стал личным проектом Пирса с характерным звучанием – гитара с железными струнами, бой барабанов, монотонное исполнение песен да синтезатор на заднем фоне.

Читайте также:  Deezer научил искусственный интеллект находить нецензурную лексику в песнях
Дуглас Пирс
Дуглас Пирс

Тони Уэйкфорд же основал свой проект- «Sol Invictus», техническая часть которого не многим отличался от проекта Пирса – те же гитара, барабан, синтезатор, но пел Тони про богов, анархо–примитивизм и нелюбовь к Америке. Его часто обвиняли в ксенофобии, вспоминая ультраправое прошлое за которое ему, кстати, очень стыдно. А в 1990 году Уэйкфорд начал печатать различную литературу о дарк–фолке, чтоб народ проникся этим жанром.

Дэвид Тибет
Дэвид Тибет

Ну, и напоследок «Current 93». Единственный её постоянный участник — Дэвид Тибет. На музыкальных инструментах играть не умеет, поэтому часто зовёт на помощь друзей – Уэйкфорда, в том числе. В одном интервью Тибет сказал, что ему сложно запоминать слишком сложные мелодии. Конечно, зачем это музыканту? Деятельность Тибета началась с записи альбома «Lashtal», на котором были переплетены звон колоколов, шумы, крики, вопли – Дэвид искренне желал вызвать Сатану, а товарищи все это дело записали. Пишет он о мистических увлечениях, коими увлекается – телема, буддизм, рунная магия, гностическое христианство. Все песни Тибета – стихи, отрывки сказок и старинных текстов, наложенные на психоделическую музыку с неизменным барабанным боем, гитарой и синтезатором. У Дэвида довольно высокий тембр голоса, что добавляет песням ещё большей психоделики. Песни исполняются эмоционально, с растягиванием гласных. Также Тибет основал собственное издательство для переиздания рассказов о привидениях малоизвестных викторианских авторов.

Это были представители английского дарк–фолка, а он и в Украине существует, да–да. В 1996 году Георгий Чарский выпускает первые синглы, а следом – альбом «Смерть у серпнi», которые, в основном, являлись переосмысливанием песен «Death in June» и «Current 93». Отмечу, что и Дуглас Пирс, и Дэвид Тибет одобрили данный эксперимент. После выходит альбом «Апокаліцтва», уже состоящий из авторского материала, кроме, разве что, песни «Каліка». И без того сильная лирика обретает все более мрачные и зловещие очертания. В одном интервью Георгий сказал: «В целом альбом – про судьбу бомжа, который выдаёт себя за бога, клянча милостыню в переходе (скидка на то, что я – убеждённый атеист). Проходит ночь с тучами форме котов, и наутро бога – бомжа убивают две химеры (возможно, милиционеры или нацисты). Звучит призыв к вооружённому восстанию, который тонет в потоке пиар -обманов. Прилетает ангел смерти, гибнет город, в котором убили бога-бомжа, пыль вечности в наступившей зиме застилает мир, планета превращается в чёрную дыру и остаётся лишь перевести дух и думать о сегодняшнем дне в призме нейрохимических представлений о счастье и боли».

Читайте также:  Советы начинающим электрогитаристам

Дальше о «Nekraїna» практически ничего не было слышно, но в 2008 году Георгий Чарский с товарищами записывают сингл «Горобці, а в 2009 году выходит русскоязычный альбом «Страшные песни о страшном». Итого: три альбома настоящего, мрачного дарк – фолка, с прекрасным вокалом и интересной музыки, занимающих, пожалуй, первое место на пьедестале пост – советской андеграундной дарк – фолк сцены.

На этом всё. Наслаждайтесь жизнью и слушайте хорошую музыку.

Автор: Никита Требушетов

Читайте также:

Теория музыки: история развития музыкальных жанров, музыкальный стиль

5 советов, которые помогут научиться писать тексты песен

150+ полезных уроков для каждого музыканта

Поделиться:

Про автора

Главред @ Say-Hi.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: