Как правильно выбрать качественный микрофон

Музыка 2 459 просмотров 0 0
Как правильно выбрать качественный микрофон

Существует множество разновидностей микрофонов, поэтому неудивительно, что многие впадают в ступор, представ перед столь широким выбором, когда появилась нужда записать какой-либо звук. А на советы продавцов тоже не особо хочется полагаться. И остается лишь самому разобраться в теме, с чем сегодня мы вам и поможем.

Первое, что вам нужно сделать — определиться для каких целей вам нужен микрофон. Не верьте консультантов, которые с пеной у рта доказывают, что один микрофон подойдет и для записи гитары, и для записи вокала, и для простой записи речи. Вы же не дилетант, которому любой звук будет казаться адекватным, правда?

Давайте сначала рассмотрим типы микрофонов по назначению.

Эстрадные микрофоны

Такие микрофоны предназначены для сценических выступлений, поэтому и сделаны они так, чтобы их было удобно держать. Многие микрофоны данного типа имеют одинаковый дизайн. Причиной этому является стремление унифицировать такие микрофоны, чтобы каждый раз не возникало потребности в приобретении разных держателей для стоек и поиске хорошей ветрозащиты. Ветрозащита — это та сеточка, которую мы можем видеть на головке микрофона.

эстрадный микрофон

Такие микрофоны бывают:

  • проводные и беспроводные
  • ручные, гарнитуры и петличные

Также эстрадные микрофоны делятся на:

  • речевые
  • вокальные
  • инструментальные
  • для подзвучки

Репортерские микрофоны

Особенность данного типа микрофонов заключается в том, что они рассчитаны на использование в непогоду, поэтому защищены от перепадов температур, и не позволяют ветру испортить звук. Таких микрофонов есть множество видов. Они бывают беспроводными и проводными, ручными или рассчитанными на скрытое ношение, также есть и гарнитуры на голову.

Отдельно можно упомянуть о том, что к данному типу микрофонов относятся и накамерные. Они могут быть съемными и несъемными.

репортерский микрофон

Микрофоны для телевидения

Данный тип микрофонов используется в студиях. К нему относятся радиомикрофоны-петлички, гарнитуры и ручные микрофоны. Также довольно часто в студиях используют так называемые «лягушки» — настольные микрофоны, пример такого вы можете увидеть на фото ниже. Они лежат на столе и не улавливают звуки в нижней сфере, их задача — охватывать все звуки над столом.

лягушка

Студийные микрофоны для речи

Из заголовка понятно, что такие микрофоны специально разработаны для записи или вещания обычной речи. Их довольно просто узнать — они имеют довольно специфический вид и крепятся в специальной стойке с амортизирующим подвесом, который называется «Паук». У таких микрофонов часто есть переключатель, с помощью которого можно поменять характеристики направленности. Они могут работать в любых режимах направленности, о чем мы поговорим позднее.

студийный микрофон

Микрофоны для музыкальной студии

Такие микрофоны можно разделить на: речевые, вокальные и инструментальные. И если речевые и вокальные обычно имеют схожую внешность, то дизайн инструментальных микрофонов может варьироваться. Микрофоны для голоса обычно схожи со студийными микрофонами, описанными выше.

Инструментальные же микрофоны могут выглядеть и как студийные вокальные, и как обычные сценические.  Но их особенность в том, что они имеют высокую сопротивляемость мощному звуковому давлению и при этом могут воспринимать нюансы звука.

музыкальная студия

Теперь давайте поговорим о пространственной направленности. По данной характеристике микрофоны можно поделить на:

С круговой направленностью или ненаправленные

Таким микрофонам безразлично, где расположен источник звука, в движении он или застыл на месте. Задача таких микрофонов — улавливать все звуки в окружающем их пространстве. Они используются зачастую для подзвучки сцены.

Кардиодные

Кардиодные микрофоны хорошо чувствительны только к звукам в одной полусфере. Они могут улавливать несколько источников звука, если они находятся в чувствительной полусфере, а остальные источники будут проигнорированы. Такие микрофоны хороши для речи и вокала, а также для сценических выступлений.

Суперкардиодные

Узконаправленные микрофоны, обладающие вытянутым полем чувствительности. Они отлично улавливают звук от одного источника, игнорируя остальные. Такие микрофоны используются репортерами, которые работают в шумном окружении.

Гиперкардиодные

Также их называют остронаправленными. Эти микрофоны могут «слышать» звук даже от удаленных источников, но есть одно правило — диафрагма микрофона должна находиться перпендикулярно линии, которую можно визуально провести между источником звука и микрофоном. Наименьшее отклонение может существенно снизить качество звука.

гиперкардиодный

Гиперкардиодный микрофон

А еще микрофоны можно разделить на типы по принципу действия:

Динамические

В таких микрофонах основным элементом, который отвечает за преобразование звуковой волны в электрические колебание, является крошечный динамик. Волна колеблет мембрану с катушкой, которая помещена в постоянное магнитное поле, катушка пересекает его силовые линии, и в ее обмотках появляются токи индукции. Также есть и ленточные микрофоны, которые зачастую используют в студиях. Здесь катушка заменяется гофрированной лентой из фольги.

Такие микрофоны не нуждаются в дополнительном питании, менее чувствительны к перепадам температуры, посему они более надежные. Но звук у них хуже, чем у конденсаторных микрофонов.

Конденсаторные

Здесь преобразование звука осуществляет конденсатор, одна обкладка которого неподвижна, а вторая — вместо мембраны и приходит в движение под воздействием звуковых волн. Емкость конденсатора из-за этого меняется и постоянный ток превращается в переменный.

В отличие от предыдущего типа, данный нуждается в дополнительном питании. Но, как говорилось выше, звук у них на порядок лучше.

конденсаторный микрофон

Итак, мы с вами разобрали «анатомию» микрофонов, и, надеемся, вам теперь будет легче определиться с выбором. Стоит помнить лишь несколько вещей:

  • Не бывает идеального микрофона, который бы подошел всем. Микрофон стоит выбирать, отталкиваясь от всего, что было сказано выше, а также от расположения микрофона в пространстве, тембра и особенностей голоса (если микрофон покупается для работы с голосом), настроек вашей аппаратуры
  • Не нужно ставить микрофон слишком близко к источнику. Это лишь испортит звучание
  • Работая с несколькими микрофонами, старайтесь избегать высокой громкости источников. Также не следует использовать больше трех микрофонов для одного источника во избежание нежелательных фазовых эффектов.
  • Не думайте, что бренд изначально обозначает высокое качество. Не вся продукция одного и того же бренда может быть одинаково качественной.
  • Отталкивайтесь от ваших потребностей. Если вы берете микрофон для домашней озвучки роликов или для видеоблогинга, то не стоит тратить лишние деньги и покупать дорогой профессиональный микрофон.

Главное фото взято с сайта Depositphotos

Больше о музыке и звуке:

150+ полезных уроков для каждого музыканта

Как сделать свою комнату идеальной для работы со звуком

Теория музыки: как развить музыкальный слух

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Об авторе: Ольга

Ольга

Главред @ Say-Hi.

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика