Disney разрабатывает новый принцип анимации волос

hairphysics
Поделиться:

Disney однозначно является мировым лидером в области 3D моделирования волос — можете назвать это нишевым талантом или чем-то в этом роде, но вещь действительно полезная, когда вы снимаете «Рапунцель«, где волосы являются ещё одним главным героем. Новое исследование, проведенное компанией, облегчает жизнь аниматоров — теперь гораздо проще сделать так, чтобы волосы соответствовали их художественным целям, а также реалистично двигались.

Проблемой, которую должны были решить Disney Research, стало то, что аниматоры вынуждены были идти на компромисс. Им приходилось выбирать между необходимостью подчеркнуть сцену движением волос и упростить себе работу. В то время как волосы в конечном итоге будут отображаться в высоком разрешении и с детальной физикой, при составлении сцены делать это слишком сложно.

Стоит ли в этой сцене сделать волосы неподвижными, чтобы не привлекать внимание зрителя? Или наоборот — нарисовать резкое движение и подчеркнуть его движением волос? Попытка найти баланс в таких комбинациях может съесть часы рендеринга. Итак, как и любой умный художник, они сначала создают наброски:

«Художники обычно прибегают к симуляции с низким разрешением, где итерации быстрей и возможны ручные изменения», — говорится в документе, описывающем новую систему. «Но, к сожалению, значения параметров, определенные таким образом, могут служить лишь исходным предположением для моделирования с полным разрешением, которое часто очень сильно отличается от его грубой копии при использовании тех же параметров».

Решение, предложенное исследователями, заключается в основном в использовании этого «первоначального предположения» для проведения симуляции в высоком разрешении, но лишь части волос. Эти «направляющие» волосы действуют как обратная связь для оригинальной симуляции, что дает гораздо лучшее представление о том, как остальные будут действовать при полной визуализации.

И поскольку их всего лишь несколько, тончайшие настройки симуляции могут быть применены в кратчайшие сроки. Таким образом, художник может точно настроить движение конского хвоста или то, как будет выглядеть чёлка. Всё это поможет создать желаемый эффект и не надеяться на случай, что всё будет хорошо.

Разумеется, это не тривиальная задача для инженеров, и большая часть статьи описывает схемы, созданные командой, чтобы убедиться, что не возникает странностей и несостыковок из-за взаимодействия систем волос высокого разрешения и низкого разрешения.

hairtypes

Наиболее простой является работа с прямыми волосами, свисающими вниз (левый верхний угол). В других случаях трудно добиться ощущения цельности. В правом верхнем углу волосы выглядят отдельными пучками, а не единой причёской. Выбор правильных направляющих волос позволит при желании достичь более естественного движения.

Говорить о результатах ещё слишком рано: алгоритм пока не работает с более сложными движениями волос (вроде скручивания). Помимо этого, исследователи хотят добавить более надёжные способы передачи объёма для пышных волос (рисунок выше).

Однако, несмотря на все недоработки, многие аниматоры уже ждут с нетерпением момента, когда можно будет опробовать новый алгоритм в действии — и сэкономить себе часы времени.

Источник: TechCrunch

Читайте также:

Новая платформа Holdframe позволит аниматорам продавать свои работы

Disney создала фейерверки, которые можно почувствовать

Фанаты iPhone говорят о Pixel 2 в новой анимации от Google

<p style="text-align: center">Нашли ошибку?  Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p>
Поделиться:

Теги

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика