fbpx

Интервью: Мурат Шакиров о трендах в веб-дизайне и своем опыте

Всегда приятно провести время с профессионалом. Мурат Шакиров, основатель студии Foliographica.ru, расскажет о сложностях в веб-дизайне и поделится своим опытом работы. Полный вперед!

1. Как вы стали веб-дизайнером? Где учились, работали? Чем сейчас занимаетесь?

В 7 классе (97 год), когда я ходил в молодежный кружок программирования, где мы изучали C++. Как-то раз нам устроили семинар по некомпилируемым языкам, в числе которых были JS и как добавка HTML. Нам быстренько показали возможности и как задание велели сделать простейший сайт и разместить его на GEOCities. Нам показали, что такое поиск, что такое интернет, и какие возможности он предоставляет. Потом в каком-то журнале я прочитал, что такое CSS (тогда эта технология только появилась), и что макеты можно рисовать сначала в фотошопе, а не писать код прямо сразу сгоряча.

Так стали появляться мои первые сайты. В какой-то момент я понял, что в одиночку сделать что-то большое сложно, и, объединившись с еще одним студентом, мы сделали наш первый многопользовательский проект — чат. Тогда как раз появилась „кроватка“, и началась волна сетевого общения. Наш чат просуществовал недолго, мой компаньон переехал в другой район, и проводить выходные дни за заплатками и апдейтами мы уже не могли.

NXUFAvr0ug8

В 2003 году я учился на втором курсе РГУ НГ (изучал компьютерные системы и прикладное программирование софта для задач). Я уже понимал что нефть, газ, да и в общем геофизика — не очень мое, и устроился работать дизайнером в рекламное агенство. Поработал я почти год, обучился многому и до сих пор поддерживаю дружеские отношения с несколькими людьми с компании. Это была настоящая боевая школа, с дедлайнами, серьезными проектами, провалами и успехами. После увольнения, до конца обучения в институте, я работал как дизайнер-фрилансер, здесь мне помогли знания, полученные на практике. В 2009 году, поняв что уже многое умею, но не хватает консолидированной базы, и поступил в Британскую высшую школу дизайна на дневное отделение. Это уже был сознательный выбор вуза, и могу сказать, что те 5 лет проведенные в стенах Британки — были, наверно, самыми огненными и потрясающими в моей жизни. Если вы хотите серьезно заниматься дизайном и быть востребованным как специалист — альтернатив почти нет. Сейчас, конечно, в меня полетят камни от ВАШГД, ВШЭ и прочих вполне достойных учебных заведений, но… Вы знаете, британка — это британка.

Читайте также:  Концепция дизайна UX: разделение ленты Instagram на группы

Сейчас я основал свою студию Foliographica.ru, нашел сотрудников, мы потихоньку растем и ищем свое место в этой очень быстро и активно развивающейся нише. Основная специализация — веб и графический дизайн. Но своим клиентам мы говорим, что мы еще умеем классно копать, колоть дрова и варить борщ. Борщи пока никто не заказывал, а вот сайты пользуются популярностью.

2. Где вы черпаете ресурсы для вдохновения или чьими работами вдохновляетесь?

logo-gatchina-30.05.2016_03-1

В какой-то момент я понял что вдохновение — это странная штука. Можно смотреть в 100 000 разных мест, а найти то, что нужно, под ногами, туда куда ты и не смотрел. Так что вдохновение я пытаюсь искать в необычных местах. Например в собственной лени.

Очень интересное место кстати, всем рекомендую ленится.

Есть очень большой список дизайнеров и художников которые на меня повлияли — от графиков Трокслера, Загмейстера и Карсона или архитекторов (Ле Корбюзье, Кулхаас) до теоретиков и художников (Бенджамин, Арно, Бишоп…). В общем, оставайтесь открытыми, вселенная сама подскажет что, да как. Последнее откровение — Анатолий Левенчук и его курс системной инженерии. Михаил Жашков пару месяцев назад показал мне его лекции на ютубе, так что периодически я пересматриваю их и читаю ЖЖ Левенчука вглубь. Рекомендую.

3. Поделитесь опытом, с какими трудностями чаще всего сталкивались? Как с ними справляться?

art-moments-portfolio_02

Есть лишь две проблемы — субъективное восприятие языка и 24 часа в сутках. Если первое можно решить при помощи письменных тз, моделирования и дробления задач, со вторым — ничего не сделаешь. Но как-то раз я решил усилием воли увеличить количество часов в сутках — и у меня получилось сделать 40 часов, правда, час оказался всего лишь 36 минут, так что особо ничего не поменялось, и пришлось вернуть все обратно. Если серьезно, то проблем очень много и они разные. От совершенного отсутствия визуальной культуры (у нас все дизайнеры, все знают как надо) в массах, желания клиентов экономить на важных мелочах до совершенно непредсказуемых подводных камней, вроде очень жесткого прессинга государства на интернет отрасль.

Но дизайн — это ведь решение задачи, так что мы не жалуемся а стараемся искать выход из любой ситуации.

4. Где вы берете заказчиков?

Новых клиентов особо мы не так чтобы и ищем с пеной у рта, у нас нет агрессивных рекламных компаний, мы даже продвижением собственного сайта не особо заморачиваемся. В 80% случаев клиенты, которые обратились один раз, обратятся во второй, и еще иногда друзей или знакомых приводят. Да, есть профессиональные сообщества, где мы ищем заказы, но все очень… по домашнему и спокойно. Студия у нас маленькая, и мы не стараемся агрессивно расти, скорее я бы предпочел остаться более свободным, не очень большим разработчиком с не очень большим количеством клиентов. Почему? Потому что так свободнее и есть возможность делать какие-то более творческие проекты. Большие студии очень сильно завязаны на обслуживание корпоративной рутины, которая, если честно, меня убивает.

Читайте также:  Редизайн сайта: когда и как его проводить

5. Как работать с трудными заказчиками, которые либо не знают чего хотят, либо хотят невозможного?

f6174135447343.56f7da890774a-1024x768

В 99% случаев заказчик не знает что он хочет. Здесь у каждого своя методика, но я предпочитаю выходить из положения терпением и применением моделирования ситуаций. Сейчас так много разных методик разработки (Agile, Scrum …), которые позволяют выполнить любой проект почти в любых условиях, так что было бы желание и гонорар достойный.

6. Какие сейчас новые тенденции в мире веб-дизайна?

Мне очень нравятся отвратительные, грубые сайты. По типу этого. А если серьезно, то тенденция всегда только одна — упрощать человеку жизнь. Есть мода на визуальные стили (кнопки, тенюшки, отражения), это приходит и уходит. Но тенденция одна — погружения и автоматизация.

7. Знаете ли вы как стать веб-дизайнером без образования? Возможно ли это? Что нужно для этого сделать?

Спросите Артемия Лебедева.

8. Какие советы дадите начинающим веб-дизайнерам?

42c91135447343.56f7da890800d-1024x1024

Изучайте код, английский язык, участвуйте в хакатонах. Делайте много краткосрочных задач.

Надеюсь вам было интересно и вы многое почерпнули для себя из интервью с Муратом Шакировым! Так или иначе, удачи нам!

Главное фото сделано Александром Ивашковым.

Вам будет интересно:

#Личности: Дмитрий Федоренко, основатель веб-продакшена — Studio7

Топ-6 отличных книг по веб-дизайну

Прогноз на 2016 год: тренды в веб-дизайне

Поделиться:

Про автора

Реальность полна абсурда, когда абсурд и есть реальность.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: