Один в поле воин: как выжить в дизайн-команде из одного человека

lonely-design
Поделиться:

Быть единственным дизайнером в компании непросто. Неважно по какой причине ваша компания держит только вас — это может быть из-за нехватки бюджета, или потому что фирма находится лишь в начале своего пути. Или просто потому, что считает дизайн чем-то несущественным.

Многие творческие страдают от синдрома самозванца — чувства непринадлежности профессии, словно вы чудом занимаете это место и вообще ничтожество. Когда вы являетесь единственным дизайнером в вашей организации, вам будет казаться, что нужно проявить себя ещё больше в сравнении с остальными сотрудниками (особенно если ваш босс думает, что дизайн не так уж и важен).

Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы сказать вам: Не сомневайтесь в себе. Продолжайте делать то, что делаете. Вы здесь, потому что хороши в том, что делаете.

lonely-design-1

Порой трудно доказать свою полезность и выбить какие-то решения/крутые проекты, особенно без поддержки коллег-дизайнеров. Я пришёл в Flowbird единственным дизайнером — от меня требовали, чтобы наши веб-приложения и программное обеспечение выглядели красиво. И самым трудным оказалась не работа в UI, а пробить стену, стряхнуть пыль и объяснить всей компании, что изменения полезны. Прототипирование полезно. Изучение и работа с фидбеком полезна.

Прошло 2 года — теперь я лид-дизайнер в Flowbird и управляю небольшой, но растущей командой дизайнеров. Flowbird приняла дизайнерское мышление.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, то вот советы, чтобы не только выжить, но и процветать как команда для одного человека.

Совет 1: Больше энтузиазма

Настоящий энтузиазм убедителен и заразен, так что позвольте своей страсти к дизайну проявиться.

Вы не только заставите других думать о дизайне, но и начнете их обучать тому, как дизайн решает проблемы. Большинство разговоров с коллегами часто заканчивались тем, что я говорил о силе дизайна.

Энтузиазм — это не только то, как вы разговариваете с другими. Это проявится и в ваших дизайнерских работах. Рассматривайте каждый проект как шанс показать другим силу дизайна. Точно так же, как внимание к мелочам может иметь огромное значение для дизайна, небольшие проекты также играют свою роль.

InVision-Intuit

Совет 2: Общение — наше всё

Общайтесь с коллегами/девелоперами. И не только про чудесный дизайн.

Хорошие рабочие отношения — фундамент всего. Безусловно, отношения с коллегами будут варьироваться — кто-то вам нравится больше, кто-то меньше — но важно само наличие людей, которые могут вас услышать, когда вы начнёте внедрять новые идеи. В последствии вам будет у кого спросить мнение со стороны, поделиться фидбеком и получить помощь и поддержку.

Это также позволит вам легче собрать команду для будущего проекта.

Совет 3: Стратегия

Допустим, вы хотите начать тестирование пользователей. Вы знаете, насколько это важно, но другие считают это пустой тратой времени или слишком затратным удовольствием. Поговорите с кем-то, с кем вы хорошо ладите, о проведении тестовой сессии пользователя in-house.

Объясните им, что им не нужно тратить много времени или тратить много денег. Ориентация на одну область процесса в одной области компании позволит вам получить поддержку от коллег, которые имеют большее влияние. Затем они смогут поддержать ваш энтузиазм.

Делайте это постоянно. В результате, когда вы захотите внедрить более мощное обновление, у вас будет поддержка от различных команд.

И так, шаг за шагом, вы можете дойти от небольшого теста до существенного вклада в развитие продукта. Главное — мыслить стратегически.

lonely-design-3

Совет 4: просвещайте других в вопросах дизайна

К этому моменту у вас уже есть какая-никакая поддержка, но люди в компании все еще не будут полностью понимать этот процесс.

Скорее всего, теперь у вас будет больше работы и ответственности, поэтому вы захотите, чтобы основы дизайн-процесса работали максимально эффективно. Фидбек — важнейшая часть процесса, потому что большинство проблем и недоработок можно устранить ещё на ранних этапах, а не обнаруживать их во время разработки и теста приложения.

Вы несете ответственность за получение качественной обратной связи.

Получение качественной обратной связи — обязанность дизайнера, а семинары — это разумный способ начать обучать других людей. Важное значение имеет время обучения. Вам нужно, чтобы другие доверяли тому, что вы делаете.

В начале пригласите небольшую группу людей, которые уже хоть что-то понимают. Это позволит вам получить фидбек на первых этапах ваших семинаров  и убедиться, что они чрезвычайно ценны для других, которые также придут к вам. И снова вернёмся к энтузиазму: покажите, почему дизайн так важен, почему ИХ ФИДБЕК так важен. Пусть задают вопросы, если им что-то непонятно.

lonely-design-4

Сделайте эти семинары максимально эффективными и привлекательными, и я готов поспорить, что у вас будут люди, спрашивающие, когда они смогут посетить воркшоп и узнать побольше о дизайне.

Совет 5: Создайте свою команду дизайнеров

По мере того, как вы начинаете получать поддержку от старших коллег в вашей организации, важно, чтобы вы знали, куда двигаться дальше. Когда вам понадобится привлечение новых дизайнеров, вы должны знать, для чего.

Нет, вы не должны знать всю структуру команды на 20 лет вперёд. Вместо этого взгляните ещё раз на продукты вашей компании. Подумайте, работа над каким принесёт больше пользы. Не забудьте и о правилах отбора. Когда появятся кандидаты на позицию дизайнера в вашей новой дизайн-команде, вы должны быть готовы. Подготовьте тестовое задание, которое будет соответствовать будущим задачам. Сделать это надо заранее — и на собеседовании вы сможете разобрать всё вместе.

Подумайте о том, как дизайнеры, которых вы нанимаете, будут работать в команде. Вам нужно будет применить дизайнерское мышление, чтобы придумать лучшее решение. Итак, посмотрите, как работают другие команды в вашей компании, и изучите, как настроены другие компании.

Разработка дорожной карты для дизайна не только поможет вам организовать свою команду по мере ее роста, но также поможет высшим руководителям в организации изучить план и узнать, чего именно вы пытаетесь достичь.

Совет 6: Будьте частью сообщества разработчиков

Лучший совет для дизайнеров-одиночек? Присоединитесь к сообществу разработчиков. Делитесь своей работой в Интернете, окружайте себя такими же креативными людьми, отправляйтесь на мероприятия и общайтесь с другими в социальных сетях.

Только недавно я присоединился к дизайнерскому сообществу. Мой энтузиазм истощился, и я страдал от синдрома самозванца. Затем я наткнулся на  Epicurrence. В Flowbird согласились отправить меня — за это я безмерно благодарен им.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Я был окружен дружелюбными коллегами, которые были также увлечены дизайном, полны историй и опыта, которым хотели поделиться — это было невероятно. Это было место, где я мог получить отзывы о том, над чем я работаю, и собирать разные идеи для решений.

Если вы не можете посещать такие конференции, обратитесь к другим дизайнерам лично или через социальные сети; поделитесь своей работой. Вы будете удивлены тем, как много из них хотели бы поделиться с вами своим опытом и помочь вам. Пусть вы и единственный дизайнер в вашей компании, вы не будете одиноки в этом мире.

Использование дизайна для трансформации работы вашей компании — тяжёлая задача, но это и делает её настолько полезной. Не забывайте также реагировать на прогресс — вы удивитесь, насколько далеко вы продвинулись за год или около того.

 

Источник: InVision blog

Читайте также:

Как я победил творческое выгорание

Поколение рассеянного внимания

Прекрасное — враг хорошего: борьба с перфекционизмом в UX

<p style="text-align: center">Нашли ошибку?  Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p>
Поделиться:

Теги

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика