fbpx

Черное и белое: два типа дизайнеров

Мы все привыкли к юмористическим иллюстрациям в интернете о том как мир делится на два типа людей… и далее насколько далеко простирается фантазия автора. Такое разграничивание в духе “мальчики налево, девочки – направо” действительно забавно, особенно учитывая, что в большинстве своём так оно и есть.
фото 3

фото 2
Так вот, любители поделить мир напополам, перед вами – Ник Белл (Nick Bell) – дизайнер, бывший креативный директор журнала Eye, бывший профессор Communication Design, который развёл графических дизайнеров по двум углам и написал об этом в своём эссе, где он описал два типа, которые представляют собой две полярные противоположности.
фото 1
Никаких промежуточных типов или оттенков серого – только чёрное и белое. Так, Белл рассмотрел гнусное вмешательство бренда в культуру, где музеи и центры искусства представляют себя с той же позиции, что корпорации и прочие акционерные организации. Но речь не об этом. Есть два типа дизайнеров:

Агенты нейтральности

Графические дизайнеры, которые не видят смысла в выражении собственного Я в дизайне. Для них они сами – пассивные посланники сообщений клиента, ответственные за ясность и точность сообщения. К сожалению, обратная сторона медали здесь заключается в пассивности, которая становится равна выключению собственного взгляда и стиля. Словом, ясность ясностью, а картинка-то безликая получается.
фото 13
Что имеем дальше – превосходно работают с сеткой, айдентикой, и справочниками. Любят порядок и следование правилам. Теряются без каких-либо ограничений, что иногда (порой несправедливо) выходит им боком на работе.
фото 14
Обычно нейтральны с точки зрения каких-либо политических или социальных вопросов, что делает их привлекательными для самых разных клиентов, придерживаются схемы “бизнес и ничего личного” с ними. Склонны обозревать контент как нечто, доставляемое другими, а посему вопросам не подлежащее.

Читайте также:  Как правильно оценить собственный дизайн

Эстеты стиля

Это дизайнеры, которых интересует непосредственно дизайн – их работа сделана ради и во имя дизайна, и каждый их проект – это новая для них возможность побаловать глаз (свой в первую очередь). Часто критикуются клиентами как недооценивающие их мнение, а то и вовсе не учитывающие его.
фото 15

фото 16
Ставят визуальную составляющую в центр всего. Имеют взгляд, который зачастую непригоден за пределами их профессии. Жалуются на недостаток понимания их видения мира и недооценку их другими. Некоторые ненавидят сеточную систему и инструкции по выстраиванию стиля, а есть и те, которые освоили эти принципы и успешно взрастили на их почве свой стиль.
Приходят в восторг от пастельных, неоновых оттенков, местного лакирования, и тиснения фольгой. Среди защитников экологии и использования переработанных материалов не числятся. Подобно первым, обычно нейтральны с точки зрения политических и социальных вопросов. Склонны обозревать контент как нечто, доставляемое другими, и задают лишь один вопрос: “как можно ли сделать из этого конфетку?”

Практика дизайна корпоративного стиля – и здесь он добавляет, что графический дизайн в общем должен неразрывно переплетаться с контентом, для которого он служит – сделайте контент пунктом отправки, а не дизайн.

фото 17

фото 18
Вот как в два шага Белл описал чувства многих дизайнеров. Вы можете быть пассивными, быть голосом ваших клиентов, креативными персонажами, сыплющими идеями, преданных только своему воображению. Эти два типа дизайнеров обычно воспринимаются как две абсолютно разных категории – два антагониста: Эстеты обычно презирают Агентов за их прагматичность и угодливость бизнесу; последние же, в свою очередь, обвиняют Эстетов за их “незрелое” желание порадовать свою эстетическую натуру.

Дизайнеру можно взять это на заметку, можно проанализировать, можно выбрать свой путь, но основная идея этой классификации не в выборе между двумя. Белл выделил не только разницу, но и сходства, как например, отсутствие ярой принадлежности к каким либо политическим или социальным группам, и уж, конечно, отсутствие интереса к контенту работы, которую дизайнеры выполняют.

Читайте также:  Range Rover Velar - лучший дизайн автомобиля 2018 года

Надо сказать, что дизайнеры (как и все остальные, впрочем) сопротивляются двойным классификациям, но тем не менее, описание Белла содержит немного больше, чем чуточку правды. И совет здесь универсален настолько, что уже стал клише, как подчёркивает автор, а заключается он в создании дизайна изнутри, и только потом двигаться наружу.

“Практика дизайна корпоративного стиля – и здесь он добавляет, что графический дизайн в общем должен неразрывно переплетаться с контентом, для которого он служит – сделайте контент пунктом отправки, а не дизайн”. Назовите это контентом, субстанцией, смыслом – это зачастую пункт, которому не придают особого значения. Так вот, в этом двусмысленном мире, описанным Ником Беллом, сделайте это третьим выбором. Выберите контент.

P. S. ещё картинки двух типов людей, (мы знаем, вам это нравится).

фото 4
фото 6

фото 5

фото 7

фото 8

фото 9

фото 10

фото 12

фото 11Читайте также:

[Видео] Трейлер сериала о дизайнерах, которые изменили мир

Будущее близко: 9 прогнозов в дизайне на 2017

Как понять, что ваш дизайн завершен?

Поделиться:

Про автора

Вольный художник

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: