Закулисье «Выжившего» – как закалялась сталь

24 кадра 4 480 просмотров 2 0
Zakulisye vizhivshego - kak zakalyalas stal

Не так давно на экраны вышел масштабный за своим бюджетом и не менее масштабный за актерскими испытаниями фильм «Выживший».  Многие пророчат ему как минимум несколько Оскаров. И не безосновательно!

«Выживший» рассказывает об истории Хью Гласса – легендарного в охотника, следопыта и самое главное – опытного проводника, который живет у реки Миссури. Случается так, что Гласс попадает под лапы медведя гризли, который кромсает его тело и наносит серьезные увечья. Двое охотников и собирателей шкур – Джон Фицджеральд (Том Харди) и парнишка Бриджер (Уилл Поултер) соглашаются присмотреть за Глассом, и, если будет необходимость, похоронить его изувеченное тело. Но Фицджеральд, не желая ждать того самого часа, убивает сына Хью и убегает вместе с Бриджером, оставляя искалеченного Гласса на произвол судьбы. Но он вопреки всему выживает. И теперь смысл его жизни – месть.

Съемки фильма происходили в экстремальных условиях, так как режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту пытался максимально приблизить их к реальности.

Начались они по плану, в сентябре 2014 года и должны были закончиться в марте 2015. Но закончить всё в срок не удалось и в итоге картину снимали 9 месяцев, хотя собственно процесс съемок занял всего 80 дней. Виной тому стали непредвиденные погодные условия, удаленность мест съёмок и желание режиссера Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки снимать все только при естественном освещении для гиперреалистичности фильма.

Изначально было задумано снять всю ленту истории Хью Гласса в Канаде, но постоянные перепады температур помешали этому. Прямо перед съемками зимней сцены весь настоящий снег и тонны завезенного просто-напросто растаяли, не оставив и следа. «Мы стали жертвами глобального потепления. Планировали снять финал в локации, в которой должен был быть снег… а там были пчелы!», — рассказывает Иньярриту THR. И всем пришлось передислоцироваться из Канады в Ушуайю, самую близкую к Южному Полюсу провинцию Аргентины.

pic 2

Через пару недель съемок в Аргентине температура упала до -25°, а потом до -40°. Но, так как в это время снимали осенний эпизод, то актерам в кадре пришлось ходить без шляп и перчаток.

«Наше оборудование ломалось от холода, а перевозка камеры с одного места на другое стала для нас ночным кошмаром. Актеры не сидели и не смеялись весело в теплом павильоне. Это было худшее время их жизни. Даже их задницам было холодно. Они вообще не играли, у них было одно на уме – согреться!»

Многие инсайдеры жаловались на слишком жесткую требовательность Иньярриту, но главным же объектом критики стал продюсер Джеймс Скотдопоул. Он не умел организовывать процесс и доходчиво объяснять режиссеру о возникших проблемах. И из-за этого режиссер часто срывался на съемочной группе. «Режиссеру нужно дать понять — мы не можем снять этот эпизод. У нас нет на него денег или времени в графике», — комментирует один из инсайдеров. Для примера некомпетентности Скотдопоула приводят яркую ссору между ним и режиссером после того, как команда несколько часов летела на вертолётах на локацию в лес, где оказалось непригодное для съемок освещение.

Впоследствии Иньярриту был вынужден обратиться к продюсеру Мэри Пэрент, чтобы поставить проект на ноги.

Также еще одним испытанием стало то, что оператор Эммануэль Любецки, получивший Оскар два раза подряд в 2013 и 2014 году, решил использовать естественное освещение для съемок, а эпизоды снимать в строгом хронологическом порядке. Съемки в день могли длиться не больше 2-3 часов, а иногда и меньше.

«На часах четыре часа дня. Закат через полтора часа, а мы просто не можем снимать, потому что при монтаже освещение не совпадает с эпизодом, снятым ранее».

Судя по информации, взятой из многих источников, съемки фильма впервые вышли из-под контроля во время двухнедельного «сражения» между охотниками и индейцами. Изначально было задумано взять по 30 человек с каждой стороны, но режиссер решил увеличить масштаб до 200 участников. А перед съемками и более того – добавить голого персонажа, которого волочат по земле. Режиссер переживал, что актёр массовки может повредить свои гениталии, поэтому было решено положить под него пластик для защиты. «Я спросил его несколько раз, в порядке ли он. Каждый раз он отвечал, что готов сделать еще один дубль. Я был очень осторожен, потому что парню было всего 22». Но инсайдеры же утверждают, что актеру было очень больно.

Режиссер же говорит, что о безопасности во время съемок беспокоились больше всего. И, что за весь период не было ни одной серьезной травмы. Но потом признает, что у актера, которому необходимо было погрузиться в ледяную воду, сломался сухой гидрокостюм и ему пришлось «слегка» замерзнуть, но ему была оказана медицинская помощь в течении 10 минут.

pic 3

Всем людям, участвующим в съемках, постоянно бросала вызов северная природа, а Леонардо ДиКаприо и вовсе пришлось терпеть трудности, которые были на грани допустимого. Но с его стороны, как и со стороны Тома Харди, не прозвучало ни единого замечания. Они проявили свои лучшие качества и мужественность. Для примера: в кадре ДиКаприо ест настоящую сырую печень бизона, о чем режиссер актера не предупредил. Иньярриту запечатлел, как Леонардо отреагировал на непривычную для него пищу, и эта реакция осталась в фильме.

Оскароносному оператору Эммануэлю Любецки также пришлось несладко и он, на пару со своей камерой, разве что не прыгал с обрыва. Львиную долю всех съемок пришлось осуществлять «с рук», без использования какой-либо дополнительной аппаратуры.

Советую к просмотру документальный фильм, в котором вы сможете узнать еще больше подробностей о съёмках «Выжившего»

Фильм однозначно сильный и во всех пониманиях масштабный. Это настоящее приключение, физическая и эмоциональная трансформация. И после всего увиденного единственное, что можно сказать – это тихое и восторженное «Вау».

Читайте также:

10 фильмов, способных изменить вашу жизнь

Как фильм психологически влияет на зрителя

10 лучших фильмов о писателях

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика