В преддверии Оскара 2017: незаслуженно забытые

24 кадра 1 125 просмотров 1 0
Оскар 2017: незаслуженно забытые

Оскар известен не только как самая престижная, но и как самая скандальная кинопремия. Год за годом академики удивляют нас странными (точнее сказать несправедливыми) решениями. Как в награждении, так и в списках номинированных. И сейчас мы предлагаем вам вспомнить тех, кого незаслуженно проигнорировали в 2017 году .

Тут будет четыре представителя (не важно, фильм это или человек, чьи заслуги не оценили). Начнем с самого безобидного и перейдем к самому несправедливому решению.

«Чудо на Гудзоне», режиссер Клинт Иствуд

oscar

Начнем с того, что даже для нас это стало сюрпризом. Новая работа Клинта Иствуда была проигнорирована самыми известными премиями, что странно. Академики же, в отличии от остальных, отметили «Чудо на Гудзоне» в номинации «Лучший монтаж звука».

Если подумать, то это почти идеальный номинант. Драма, основанная на реальных событиях, рассказывающая о подвиге одного человека. И именно тут, как нам кажется, спрятана главная проблема. В 2016 году вышел не менее отличный фильм «По соображению совести» (реж. Мэл Гибсон), который является военной драмой, основанной на реальных событиях. И фильм Мэла Гибсона также рассказывает о подвиге одного человека. Да, эти фильмы совсем не идентичны. У них много отличий, но все равно параллели, так или иначе, видны.

Да, наверное, «По соображениям совести» достойнее выглядит в этом году, и никто не спорит, что этот фильм более чем заслужил свое имя в списке номинантов. Но в этом году также номинирован фильм «Лев» (реж. Гарт Дэвис), который тоже основан на реальных событиях. Неплохая лента, в которой даже есть очень интересные и необычные мысли, но проблема в том, что кроме этих интересных мыслей ничего не запоминается. Ни персонажи, ни сама история. И вот на фоне фильма Гарта Дэвиса, «Чудо на Гудзоне выглядит обделенным.

Заслуженные номинации: «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий».

«Под покровом ночи», режиссер Том Форд

oscar1

Фильм Тома Форда стал настоящим открытием в 2016 году. Ничто не смогло так удивить, как «Под покровом ночи». Картина имеет две сюжетные линии: линия главной героини, которая практически весь фильм просто читает книгу, и линия, которая происходит в этой книге. Том Форд, который является очень известным дизайнером, показал гламурную жизнь весьма отвратительно. Вся первая сюжетная линия, которая как раз и происходит в «гламурном мире», пронизана безысходностью и депрессией. Даже сильнее, чем вторая сюжетная линия, которая представляет из себя жесткий триллер.

Неудивительно, что «Под покровом ночи» получил 3 номинации на Золотой Глобус, и в одной номинации победил («Лучшая роль второго плана» — Аарон Тейлор Джонсон). Также эта картина получила Особый приз жюри на Венецианском фестивале. Но нас интересует именно Оскар, на котором «Под покровом ночи» представлен только в номинации «Лучшая роль второго плана» (Майкл Шенон). Да, ожидать ленту в номинации «Лучший фильм» было глупо. Академики не любят столь сложные и оригинальные фильмы. Актерские работы в фильме просто великолепны, однако Оскар уже давно игнорирует Джейка Джилленхола, а про Эми Адамс мы еще поговорим подробнее. Прекрасная съемка тоже была обделена, но и это не главное упущение академиков. Сценарий, вот жемчужина всего фильма. Однако, он тоже ничего не получил. Возможно из-за сложности, а возможно о нем просто забыли.

Заслуженные номинации: «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж».

Эми Адамс

oscar 2

Эми Адамс сыграла в этом году в двух отличных фильмах: «Прибытие» и «Под покровом ночи». И за любую из этих ролей она заслужила номинацию. И что же пошло не так? Мэрил Стрип. Уже давно за академиками была замечена определенная тенденция: если выходил фильм с Мэрил Стрип, она обязательно получит номинацию. И да, Мэрил Стрип, бесспорно, великая актриса, но двадцать номинаций, не считая трех Оскаров, это уже явный перебор. И ладно, если больше нет претенденток, но в этом году Мэрил Стрип с очередной проходной ролью просто берет и выпихивает Эми Адамс из списка номинантов. Больше сказать нечего.

Заслуженные номинации: «Лучшая женская роль»

«Молчание», режиссер Мартин Скорсезе

oscar3

Вот мы и перешли к самой большой несправедливости Оскара в этом году. Да и не только Оскара. «Лучшая операторская работа» — единственная номинация, которую он получил в этом году. Но остальные кинопремии вообще не вспомнили о «Молчании». Хоть Мартин Скорсезе и снял великолепную философскую драму, он остался не у дел.

На самом деле, академики никогда не жаловали Скорсезе. Его очень часто обламывали с наградой, а иногда и просто игнорировали его. Конечно, после долгих лет ожиданий метр все таки взял заветную статуэтку, но отношение к нему с тех пор не изменилось. Но этот год стал самым показательным. И да, «Молчание» действительно вышло достаточно поздно и имело просто никакую рекламную компанию, но мы считаем, что дело не только в этом. И как бы это ни было печально, вряд ли Мартин Скорсезе когда-нибудь возьмет еще один Оскар.

Заслуженные номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий».

Оскар еще не раз удивит нас странными решениями. Возможно, многие достойные фильмы не получат признания академиков, но они получат признание зрителей. Ведь не академикам решать, какие фильмы для нас лучше.

Любите кино. Смотрите кино. И следите за кино вместе с Say-hi.

Читайте также:

Постеры к фильмам-номинантам на Оскар: альтернативные версии от иллюстраторов Depositphotos

Кино 2016: самые яркие провалы и открытия года

5 международных конкурсов для сценаристов

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Отключите, пожалуйста, Adblock:(

Отключив блокировку рекламы - Вы поддерживаете наш проект!

Яндекс.Метрика