Основы кинематографа: звук в кино

Основы кинематографа: звук в кино

Вы, наверное, знаете, каким изначально было кино? Самым первым было «Прибытие поезда», естественно. Кинематография, тогда ещё черно-белая, имела ошеломляющий успех и стала развиваться настолько быстро, что в 1900 году появился первый звуковой фильм.

Звуковой фильм и по сей день радует слух любого зрителя. Люди, которые работают над звуком в кинолентах, могут получить различные премии – значит им есть за что их вручать!

Давайте же разберемся – благодаря кому оживающие картинки имеют возможность говорить? Вы этих людей не видите, но слышите то, что они делают!

audio

1. Кинокомпозиторы

Композитор — первый, кто приходит на ум при мысли о том, что у кино есть звук, и кто-то его делает. Что делают композиторы? Они сочиняют музыку для фильмов, очевидно. Музыкальное сопровождение фильма каждую минуту может меняться – ведь оно передаёт не только саму атмосферу фильма, но и характер героев, время, погоду и даже то, о чем думает герой. Сначала немое кино, которое показывали в кинотеатрах, сопровождали игрой музыки на фортепиано. Но теперь композиторы сочиняют полное музыкальное оформление фильма, которое позволяет как можно глубже погрузиться в атмосферу фильма.

2. Звукооформитель

Пожалуй, самая интересная профессия в мире звукового кино. Вы же видели видео, где обыкновенную прогулку по траве озвучивают ходьбой по пленке. Похоже же звучит?

Звукооформитель или шумовик, как его ещё называют, старается сделать озвучку полностью похожей на реальные звуки, и у него есть два способа для того, чтобы сделать это. Первый – это использование того же самого звука для создания другого. Примером может послужить стрельба и то, что каждый выстрел и правда записывается на студии или на полигоне. Или поцелуй – для этого целуют свою же собственную руку. Второй способ – это имитация любого трудного в записи звука посредством других, например, когда вместо лошадиных копыт мы слышим стук кокосовых половинок о какую-либо поверхность. Но без следующего человека все эти звуки были бы просто записанной какофонией.

3. Звукооператор

Звукооператор работает с качественными параметрами каждой фонограммы. Также именно он настраивает соотношение сигнала и шума и частотную характеристику звука. Звукооператор настраивает громкость каждого звука, чтобы воспринималось всё это правильно.

4. Звукорежиссер перезаписи

Это самый последний этап в формировании звуковой дорожки к фильму, но человек-то не самый последний! Сведение всей звуковой дорожки, всех элементов и реплик ложится на плечи именно этого человека! Но перезапись это не переозвучивание – так что не стоит их путать!

5. Монтажёр звука

record_film

Кто же делает так, чтобы каждый звук был проигран в определённое время? Кто же синхронизирует их? Естественно, монтажёр звука! Это вполне логичная вещь, дабы не делать же всё одному человеку. Ведь каждая реплика должна идти в то время, когда она нужна, ни секундой раньше, ни секундой позже! Иначе всё восприятие картинки утратится.

6. Оператор микрофона

Оператор микрофона настраивает и расставляет микрофоны для самых важных действий съемочной площадки. Микрофоны, казалось бы, такая маленькая вещь, но такая важная. Необходимо следить, чтобы микрофон и был в нужном месте, и все было бы слышно, а также, чтобы микрофон не попал в кадр. Ведь один маленький засвет, и ох как неудобно!

7. Режиссер звуковых эффектов

Кроме обыкновенных звуков драки, готовки или сюсюканья с малышом есть и такие звуки как звук химической реакции, черной дыры, засасывающей всё, что бы то ни было, и другие звуки. Всё это – результат работы режиссера звуковых эффектов. С помощью компьютера, различных программ и другого оборудования он может создать абсолютно любой звук, например такой как рык тираннозавра.

8. Режиссер и актёры дубляжа

Если бы каждый снятый на территории любой страны фильм крутился бы только внутри оной, то это бы не только не приносило дохода, но и мешало окультуриванию других жителей Земли. Или же фильмы шли в кинотеатрах только с субтитрами, но это было бы интересно лишь тем, кто собирается освоить другой иностранный язык. Ведь получается так, что тебе приходится постоянно читать, что же Кейт собирается сказать Лео без наблюдения самой картинки. Какая-то книга получается.

Вот поэтому то и появились актёры озвучки, а режиссер дубляжа – это тот, кто координирует работу этих актёров. Довольно странно воспринимается то, что на своём родном языке этот актёр говорит с другой интонацией и тембром, поэтому голоса для озвучивания стараются подобрать как можно более похожими на те, которые можно услышать в оригинальной версии фильма. Но они не всегда совпадают. Смотря фильм на своём языке, можно заметить, что в разных фильмах у различных или одних и тех же актёров идентичный голос – это следствие того, что один актёр озвучивания кочует из одного фильма в другой.

Озвучивание фильма – это важный процесс, без которого фильм бы воспринимался по-другому. Но будь фильм немым или звуковым – кино само по себе прекрасно.

Но как вы думаете, что прелестнее — звуковое или немое кино?

Свои ответы оставляйте в комментариях.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Основы кинопроизводства: режиссёрский сценарий

Премия Оскар: победители 2016 года

Цвет в кино: от намека до яркого символизма

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика