Азбука Кино. Часть 1

Азбука Кино. Часть 1

Приветствую вас, друзья-киноманы! Изучение кинематографа, как и любого другого предмета — цель выполнимая. Пусть сначала вам и кажется, что охватить весь материал будет очень трудно.

У меня есть один действенный совет, который вам точно поможет в покорении киновершины. Хотите узнать что это за удивительный способ? Тогда не буду вас томить в мучительном ожидании :)

Как и в детстве, сегодня мы в руки возьмем азбуку. Правда, она будет необычной. Жанры кино, эффекты и приемы во время съемки фильма, техническое оснащение — обо всем этом вы узнаете прямо сейчас.

Готовы? Тогда, вперед!

Артхаус

Уверена, что большинство из вас слышали об артхаусе. Однако, мало кто может сформулировать значение этого слова. Маленький бюджет, никому не известные актеры и режиссер-чудак со своим собственным видением сюжета — таков образ артхауса на сегодня.

Давайте, раз и навсегда разберемся в этом. Ведь мы же хотим быть подкованными в кинотерминах :)

артхаус

«Олдбой»

Артхаус называют еще «авторским кино» или «кино не для всех». Это совершенно другое кино, которое не рассчитывает на всеобщую любовь и признание. Такое кино может понять и полюбить узкая аудитория. И когда количество поклонников растет, то артхаус перестает быть таковым (он превращается в мейнстрим).

Касательно мнения о маленьком бюджете фильма: нельзя судить кино по такому критерию. Если вы видите малобюджетный фильм и легко можете применить к нему слово «искусство», тогда перед вами артхаус. Если же нет — тогда это просто малобюджетная коммерческая кинокартина категории B.

Теперь насчет неизвестности актерского состава. Это мнение также является ошибочным, ведь на самом деле в настоящем артхаусе снимаются звезды первой величины (Николь Кидман, Кевин Спейси, Шарлотта Генсбур, Тильда Суинтон).

догвилль

«Догвилль»

И напоследок давайте разрушим еще один стереотип насчет авторского кино. Многие считают его лучше мейнстримного («кино для всех»). Однако, если подумать, то оба направления нужны и важны. Почему?

Возьмем среднестатического зрителя Петю. Он решил после трудового дня посмотреть дома фильм, ну или даже сходить в кинотеатр. Думаете, он захочет смотреть кино, насыщенное остросоциальными и психологическими проблемами? Конечно же нет!

Петя, как и многие другие, хочет расслабиться и повеселиться (ведь изначально кинематограф был призван развлекать публику). Ему ближе привычное голливудское кино с предсказуемым сюжетом, крутыми спецэффектами и веселыми шутками.

Каждое направление занимает свою нишу. Поэтому спорить о том, какое кино лучше и нужнее — просто бессмысленно. Тем более сейчас ассортимент так велик, что вы легко найдете фильм по душе. И не важно, будете любить его только вы, или весь мир :)

P.S.: А теперь закрепим наши знания просмотром шикарных лент в стиле артхаус: «Догвилль» (Dogville, 2003. Реж. Ларс фон Триер), «Побудь в моей шкуре» (Under the Skin, 2013. Реж. Джонатан Глейзер), «Фрэнк» (Frank, 2013. Реж. Леонард Абрахамсон), «Отрочество» (Boyhood, 2014. Реж. Ричард Линклейтер).

Байопик

байопик список шиндлера

Кадр из фильма «Список Шиндлера». Реальная история загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии и преуспевающего фабриканта, который спас во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.

Байопик, или фильм-биография (biography picture) рассказывает нам о жизни знаменитого человека, чаще охватывает всю его жизнь: от рождения и до самой смерти.

Сейчас вы спросите: «А чем же тогда байопик отличается от исторического фильма или кинокартины, основанной на реальных событиях?»

Байопик пытается как можно шире описать жизнь главного героя. Рассказать о самых важных годах жизни знаменитой личности, которые стали для него знаковыми и представляют наибольший интерес для нас, зрителей.

Вертиго

вертиго

«Вертиго»

Вертиго, он же трансфокаторный наезд или так называемое «всасывание фона». Эффект получил название по одноименному фильму Альфреда Хичкока, где режиссер впервые применил такой необычный прием.

Вертиго заключается в приближении фона, при этом главный объект в кадре остается неподвижным.

Как это работает на практике? Есть два варианта: первый — комбинация наезда с одновременным движением камеры от объекта съемки; второй — отъезд в комбинации с движением камеры к объекту.

А вот и тот самый момент из фильма «Вертиго», где Альфред Хичкок применил необычный эффект. Смотрим!

Гэг

Гэг (англ. gag) — комедийный прием в кино, который означает очевидную нелепость, абсурдный юмор. Чтобы вам было легче понять значение этого термина, стоит вспомнить немое кино. Да, именно во времена первых фильмов, задолго до появления звука, такие приемы использовались очень часто.

гэг

кадр из фильма «Малыш» с участием Чарли Чаплина

Ярким примером стало творчество Чарли Чаплина. Его немые комедийные фильмы состоят исключительно из гэгов.

Другими словами, гэг — это шутка, решенная визуальными средствами. Хороший гэг невозможно пересказать так, чтобы было смешно (так что не будем его путать с острой шуткой или анекдотом).

Для примера, вспомним один очень смешной момент из фильма «Один дома».

 Долли

не та долли

Нет! Речь пойдет не об этой Долли :) Нас интересует операторская тележка, которая на английском звучит как Dolly. Вот она.

нужная долли

Для съемки с движения и придания выразительности изображению используют “долли”. Камера крепится непосредственно на самой тележке. Широко распространена конструкция, когда кроме съемочного оборудования есть место для оператора (иногда и для ассистента оператора).

Ну как, вы еще не устали? Ладно, на сегодня все. Мы с вами прошли первые пять букв нашей кино-азбуки: от А до Д.

Уже в следующих статьях мы продолжим изучение: будут новые буквы, интересные и важные слова, знать которые должен каждый настоящий киноман!

P.S.: Друзья, предлагайте свои варианты слов, о которых вам было бы интересно узнать. Обещаю учесть все ваши пожелания. Честно-честно :)

Читайте также:

Как снять первый артхаусный фильм?

Немое кино: черно-белые шедевры визуальной эстетики

Основы кинопроизводства: игровое и документальное кино

 

 

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Об авторе: Anastasia-Zarovnaya

Anastasia-Zarovnaya

Плыть против течения почетно, но тяжело. Сначала тащишься от своей крутизны, потом ноешь от одиночества и, наконец, спрашиваешь: зачем мне это надо? Не лучше ли быть таким как все - приятным в общении и незамысловатым?

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика