10 базовых вещей, которые должен знать каждый кинематографист

24 кадра 4 547 просмотров 0 0
10 базовых вещей, которые должен знать каждый кинематографист

DSLR камеры используют для съемки фильмов все чаще, поэтому мы решили поделиться с вами советами, которые помогут снимать качественный материал с помощью таких камер. Эта статья поможет вам лучше понять съемочный процесс с помощью DSLR камеры.

 1. Соотношение сторон экрана и анаморфические объективы

Соотношение сторон экрана стало гораздо меньшей проблемой для кинематографистов. Раньше стандартное соотношение 4:3 (1.33:1) выглядело непривлекательно на стандартных телеэкранах, так как такой контент предназначался для телетрансляций, а широкоэкранные форматы люди привыкли видеть в кинотеатрах.

соотношение сторон экрана

HDTV сегодня широкоформатное по умолчанию, с соотношением 16:9 (1.78:1), что очень близко к традиционному формату 1.85:1. Еще одно соотношение — 2.35:1 — очень часто используется в высокобюджетных фильмах.

Фильмы формата 2.35:1 обычно снимаются с помощью анаморфического объектива. Такие объективы не сферические, как вы можете видеть на фото ниже. Они позволяют растягивать изображение по вертикальной или горизонтальной оси. Такие объективы сжимают широкие сцены во время съемки, а потом уже изображение растягивается для показа на широких экранах кинотеатра.

объектив

2. Боке

Боке — это эффект размытия частей изображения. В процессе создания фильма боке может не только сделать картинку привлекательнее, но и притянуть взгляд зрителя к нужным объектам.

боке

3. Сжатие и битрейт

Сжатие помогает уменьшить количество данных, которые производит DSLR камера. Во время видеосъемки все DSLR камеры используют определенные методы сжатия. Если вы привыкли фотографировать в формате JPEG, то вы привыкли делать сжатые изображение. RAW тоже может производиться со сжатием, но обычно этот формат воспринимают, как не сжатый. Так происходит по той причине, что принято думать о сжатии как о процессе, который выбрасывает часть данных, чтобы сжать файл. Таким образом, мы получаем пиксельное изображение, которое не может быть в лучшем формате из-за нехватки данных.

сжатие

Самые популярные форматы для DSLR — h.264 и MJPEG. Оба формата сжимают с потерями, но h.264 делает это более качественно.

Битрейт — это количество данных, используемых для хранения одной секунды контента. Более высокий битрейт, очевидно, лучше, так как он сжимает файлы с меньшей потерей.

4. Глубина резкости

глубина резкости

За количество объектов на переднем, среднем и заднем планах отвечает глубина резкости. Малая глубина резкости означает, что только один план будет в фокусе. Большая глубина резкости — что все планы будут в фокусе одновременно. Это значение определяется фокусным расстоянием и размером апертуры. DSLR стали очень популярными из-за их способности рендерить изображения с малой глубиной резкости.

5. Экспозиция и апертура

Экспозиция отвечает за количество света, которое будет попадать в DSLR сенсор. Во время фотосъемки DSLR камера использует механический затвор, чтобы регулировать экспозицию, открывая его на нужное количество времени. Но может ли во время видеосъемки DSLR камера достичь лимита в 24 кадра в секунду так быстро, как при фотосъемке? Нет, потому что в режиме видео DSLR использует электронный затвор — сенсор фактически выключается и включается, чтобы отрегулировать экспозицию, а не полагается на механический затвор.

апертура

Апертура отвечает за способность камеры собирать свет, а также на угол, под которым лучи света попадают на сенсор. Узкая апертура создает изображение с большой глубиной резкости, а широкая — с малой.

6. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — это дистанция, на которой коллимированные лучи попадают в фокус. Проще говоря, фокусное расстояние отвечает за увеличение изображения. Большое значение этого расстояния, к примеру 100 мм, заставляет объекты выглядеть больше, а малое значение, к примеру 35 мм, те же объекты делает меньше. Также фокусное расстояние отвечает за угол обзора. Большое значение предоставляет более узкий обзор, а малое — более широкий.

фокусное расстояние

7. Кадровая частота

Кадровая частота — это количество кадров, которые снимает камера за определенную единицу времени. Разные значения кадровой частоты заставляют изображение вести себя по-разному. Стандартная кадровая частота — 24 кадра в секунду. Поэтому вы должны уметь снимать в таком значении. Но вы не обязаны снимать все время с одной и той же кадровой частотой. К примеру, если ваша DSLR камера может снимать со скоростью 60 кадров в секунду, то вы можете снимать slow-mo материал. Это даст вам возможность сделать картинку качественнее.

8. ISO и шум

В кинематографе это значение относится к измерению шума на изображении. ISO подразумевает чувствительность к свету. Чем выше значение — тем выше чувствительность.

Взаимоотношение между чувствительностью и шумом линейны. Чем выше чувствительность — тем ярче изображение и, соответственно, тем больше шума оно содержит. DSLR камеры умеют бороться с шумом на высокой чувствительности.

9. Прогрессивная и чересстрочная развертки

Чересстрочная развертка была разработана для старых CRT мониторов в 1930-х годах. Раньше ширина видео была более ограничена, поэтому инженеры нашли способ делить кадр на два изображения и отображать их с помощью альтернативных полей. Как вы видите на изображении ниже, такая развертка создает артефакты.

чересстрочная развертка

Прогрессивная развертка захватывает и отображает линии на изображении в последовательности, что повышает качество изображения.

10. Выдержка

Выдержка отвечает за количество времени, в течение которого свет попадает на сенсор. Для SLR камер это значение соответствовало количеству времени, на протяжении которого был открыт механический затвор. Но DSLR камеры регулируют выдержку автоматически.

Более низкая выдержка производит более гладкое и светлое изображение, а высокая — более темное. Обычно фильмы снимаются с затвором, открытым на 50% времени (180 градусов). Лучшие показатели настроек для съемки с помощью DSLR камеры: 24 кадра в секунду, затвор на 180 градусов и значение выдержки — 1/48.

выдержка

Старайтесь подбирать значение выдержки в районе от 1/50 до 1/60. Но помните, что определенного жесткого правила по отношению к выдержке нет. Подбирайте значение сами, по ситуации.

Автор: Indiewire

Перевод: Sayhi

Больше о кинематографе:

20 кинематографических ошибок, в которые сложно поверить

Основы постановки света в кинематографе

Как сделать качественный трейлер к фильму

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Об авторе: Ольга

Ольга

Главред @ Say-Hi.

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика